Зачем в Саратове откопали гарпун: Василий Максимов подумывает о суде и называет обвинения паранойей. Комментарии Володина будут?

По традиции самое интересное в Саратовской области происходит в выходные. Сразу несколько саратовских изданий, аффилированных местному отделению ЕР и депутатам ГД РФ, сообщили, что «стал известен заказчик «володинского гарпуна». Виновным в публикации «Саратовского расклада» 14-летней давности с упоминанием депутата Госдумы и генсека "Единой России" Вячеслава Володина назван Василий Максимов, некогда возглавлявший облбольницу и дважды избиравшийся в ГД РФ. Сдал его сотрудничавший с изданием Сергей Шеметов - бенефициар энгельсского дорожного предприятия АО "Автогрейд". Василий Максимов сообщил "БВ", что не исключает подачи в суд иска о защите чести и достоинства, а также заявлений о клевете.  - Меня так и тянет применить медицинский термин. Потому что иначе как параноидальным бредом вот эти эскапады г-на Шеметова я назвать не могу. И это еще мягкий вариант, - заявил Василий Максимов корреспонденту "БВ". Он напомнил, что в 2007-м почти полгода шло следствие и всех, и его в том числе, опрашивали.
- Я даже не попал в число свидетелей. Не участвовал в суде, не участвовал нигде. Извините, но Сергей Шеметов же сам был свидетелем по делу, выступал на суде. Он почему молчал 14 лет назад? И мне очень трудно понять, что происходит: человек столько лет молчал, а теперь ни с того, ни с сего публично озвучивает такие обвинения. Причем выстраивается концепция какого-то заговора. Меня возле этой истории и близко не было, - пояснил экс-депутат, признавшись, что от недоумения не может найти нужных слов для оценки произошедшего. - Ни одно из его измышлений не имеет места быть.
Василий Максимов не исключил, что обратится в суд с иском.  - У меня никаких разговоров с Владимиром Спирягиным (редактор Саратовского расклада, - прим. ред.) не было, никаких указаний я ему не давал. Ни от кого никаких поручений не передавал, мне их не давал не упоминавшийся Жданов (Виктор Жданов в 2007 году возглавлял аппарат губернатора, зампред правительства области, экс-ФСБэшник, - прим. ред.), ни Ипатов (Павел Ипатов в 2007 году - губернатор Саратовской области, - прим. ред). Тем более, что у меня с Ипатовым не очень хорошие отношения. Поэтому здесь нет самого события, это чистой воды измышления. Причем они просматриваются в каждой фразе, - заключил он. Он уточнил, что со Ждановым он не разговаривал ни разу после увольнения. В 2007 году Максимов был уволен с поста главврача областной больницы, куда на лечение поступила героиня этой истории, раненая гарпуном предпринимательница Анна Молодкина. С Ипатовым он общался в ходе компании по защите прав обманутых дольщиков - задавал какие-то вопросы, писал депутатские запросы. 
- Заговор,  о котором говорит Шеметов, это нечто из ряда вон, - констатировал Василий Максимов, уточнив, что публикации в СМИ стали для него как ушат холодной воды на голову. - Мне звонят журналисты, а я даже не подозреваю о том, что происходит. Когда начались звонки и я открыл интернет, посмотрел и был поражен. 
Он отметил, что уже несколько дней ломает голову над тем, почему вдруг всплыла эта история и кому она может быть выгодна. - Я не думаю, что это хорошо для ... для кого-либо. Я не вижу стороны, которая здесь может что-то выиграть - в том, что эта история сейчас вновь поднимается и начинает рассматриваться, - считает Максимов. - И я не понимаю, что тот же Шеметов от этого может выиграть. Может, он чувствует какую-то вину перед кем-то?
Относительно своего обидчика Василий Максимов пояснил, что никогда и не был с ним знаком. Он заявил, что если примет решение обратиться в суд, то будет добиваться опровержения, защиты своих чести и достоинства и компенсации морального вреда.
Поводом для заявлений Василия Максимова послужили публикации от 11 декабря в ряде саратовских СМИ, связанных с депутатам ГД РФ Николаем Панковым и Андреем Воробьевым. В них сообщалось, что «один из очевидцев громкого заговора против Вячеслава Володина спустя почти 15 лет решил раскрыть имена заказчиков «Гарпуна партии». Статья под таким названием вышла в газете «Саратовский расклад» в 2007 году и наделала много шума. Любопытно, что сегодня провластные саратовские СМИ, рассказывая эту историю, используют термин «фейк». В отношении Вячеслава Володина это не первый такой случай в этом году. Чего стоит вставший на его защиту саратовский политбомонд после публикации в федеральных СМИ статьи о суррогатном материнстве. Или совсем свежий случай с поддельной страницей федерального издания, где утверждалось, что Саратовская область обойдется и без Володина.
В Telegram-пространстве не угасают гадания инсайдеров по поводу нашествия комментаторов под постом спикера о QR-кодах. Их число перевалило за 700 тысяч, большинство из них считают ботами и уже попросили Павла Дурова провести проверку на этот счет. Результатов ее, кстати, нет до сих пор. 
Не исключено, что публикации в саратовских СМИ - это прививка от куда более грозного скандала. Если допустить, что история с гарпуном могла всплыть из источников, менее благосклонных к Володину и быть поданной в совсем другом ключе, то в данном случае саратовские СМИ и стоящие за ними персоны сработали на опережение. Шеметов и Максимов в этом случае стали разменными монетами.
И понятно, почему Василий Максимов с осторожностью говорит о судах.  Да и его сын, Юрий Максимов, был избран в гордуму Саратова по одномандатному округу от партии «Единая Россия». Впрочем, прививку федеральный сановник мог сделать и сам себе, не дожидаясь информации о происках врагов - о таком методе политтехнологов "БВ" уже писал. 
Сам спикер, кстати, в последнее время явно штурмует медиапространство - сначала заявлениями про QR-коды (их будут обсуждать в ГД уже 13 декабря), потом визитом в Белоруссию. Так что не исключено, что от истории 14-летней давности действительно кто-то и выиграет.