- Таким образом, исходя из социально-экономической обстановки, грядущее увеличение стоимости жилищно-коммунальных услуг просто, на мой взгляд, недопустимо, - уверен Комаров. - Напомню, что в Саратове в первом квартале 2019 года рост цен составил 1,7%, во втором квартале 2020-го – 3,6%, во втором квартале 2021-го – 4%. В начале 2022-го года плата за ЖКХ не индексировалась, однако теперь, как мы видим, повышение ставок в регионе будет рекордным. Таким образом, за три-четыре кризисных года, пандемических ограничений и санкций, тарифы на услуги ЖКХ выросли почти на 15%. За это время примерно же настолько сократились средние доходы людей, что дает в сумме, если я правильно понимаю, чуть ли не треть благосостояния, которое «вылетает в трубу». Не многовато ли?При таких расценках, а надо учесть, что Саратов всегда платил за коммунальные услуги больше, чем муниципальные районы, становится понятным, почему регион который год лидирует по долгам за ЖКХ. Несколько лет назад 22% жителей не могли платить коммунальщикам вовремя, долги населения доросли почти до 8 млрд рублей. Показатели роста тарифов, если сравнить их с данными Росстата, теперь догоняют, а где и опережают уровень инфляции. В январе 2022 года она составляла в Саратовской области 9%, это выше среднероссийского уровня в 8,73%. При этом на 12,45% подрожали продукты, и это только в среднем. Самые востребованные показали рост до 50-70%.
- Поэтому нам всем надо добиваться того, чтобы наш Комитет государственного регулирования тарифов всерьез и по-честному разобрался с ценообразованием. Я говорил и буду говорить, что тарифы нужно снижать минимум на 10%, а то и больше, - подчеркивает Олег Комаров, - Чем оправдывают снабжающие организации, ухмыляясь, свое неуклонное стремление завышать тарифы на услуги? Тем, что, цитирую, "допустимые в рамках госрегулирования тарифы не позволяют привести инженерные сети в порядок". Это лукавство, потому что этим вопросом им просто не хочется заниматься – ведь куда проще просто «стричь» деньги через рост тарифов с населения и малого бизнеса.Потери в тепло- и электросетях, напоминает глава реготделения Партии Дела, всегда списываются на население, лазейки в законодательных и ведомственных актах это позволяют. А потому ни с какими тарифами качество поставляемых услуг не меняется. Ни технического перевооружения, ни эффективной замены ветхих коммуникаций граждане как не видели, так и не видят. В отличие от стабильно увеличивающихся цифр в платежках. Причина, по мнению Комарова, лежит на поверхности — поставщикам коммунальных услуг такое положение выгодно. И пока оно будет их устраивать, тарифы будут расти, а качество — падать.
- Нашим концессионерам из «коммуналки» всерьез не дают по рукам, вот эти шаловливые ручонки и норовят заграбастать по максимуму, - с сожалением замечает Комаров.Выходом из замкнутого круга, по его мнению, мог бы стать так называемый «толковый тариф». Интересно, что к разработке его еще в XIX веке приложил руку знаменитый химик Дмитрий Менделеев. Вместе с министром финансов Иваном Вышнеградским он создавал для Российской Империи общий таможенный тариф. Но приложить эти разработки к ЖКХ пока пробуют лишь эпизодически, в отдельных регионах в порядке эксперимента. - Коротко говоря, это тарифы в фиксированном размере в рублях на долгосрочную перспективу, не допуская вероятности инфляции. И посмотреть – где жители будут платить меньше, и где больше будет оставаться прибыли на модернизацию коммунальных сетей. Я уверен, что при «толковом тарифе», доказавшем еще 130 лет назад свою эффективность, коммунальное хозяйство расцветет, а люди перестанут жаловаться на поборы и отвратительные услуги ЖКХ. И тогда этот «толковый тариф» надо будет вводить повсеместно, - уверен Олег Комаров. Нынешние же тарифы, подчеркивает он, «вредные и неумные», и их необходимо заморозить и сделать все, чтобы найти повод их снизить. Только при таких условиях можно оживить главный двигатель экономики — покупательскую способность населения.
- Но если всех нас продолжат душить удавкой завышенных расценок на услуги «коммуналки» - мы будем жить в стагнации, без развития и прогресса, - предупреждает глава отделения Партии Дела.