- Параллельно специалисты проектного офиса главного архитектора города Анастасии Пузановой приступят к разработке концепции. Будем фиксировать и делиться с Вами тем как протекает процесс, - подчеркивают админы канала.Напомним, что вокруг старинного дома на ул. Вольской, 2 и сохранившейся здесь же стены мельницы Шмидта уже не одну неделю идут споры между мэрией и градозащитниками. Первая настаивает на сносе - дом был приговорен еще в августе, когда разыграли тендер на его снос. Общественники предлагали скелетировать здание, сохранив стены. Стороны обменялись результатами экспертиз, а также мнениями о стоимости консервации здания. В последнем сообщении на эту тему общественники резко критиковали чиновников и их сторонников, констатировав в очередной раз, что сели за стол переговоров. Очевидно, что переговоры, если они действительно были, завершились не в пользу градозащитников. БВ напоминает, что последние уже предпринимали попытку "умного" демонтажа артефактов с застройки в районе Предмостовой площади, также снесенной в угоду скверу и уширения дороги. Однако спустя время общественники же сетовали на то, что в обновленном проекте сквера нет и намека на то, что сохраненные артефакты найдут там свое место. Пока ситуация вокруг дома на Вольской развивается по похожему сценарию.
- Как не называй демонтаж умным, но победили консерваторы, а жаль. Очередной упущенный Саратовом шанс, - констатировал архитектор Сергей Лазарев.Член союза и градозащитного совета, архитектор Евгений Спирин считает, что "шанс упущен был 15 лет назад когда его вывели из памятников". - Ну и я бы оценки давал все же по результату. Есть жесткие юридические рамки, в которых мы все и поработаем, - заявил он. Правда, г-н Лазарев не согласился: по его мнению, отсутствие статуса ОКН никак не мешает использовать здание, тем более, что идея архитекторов в отличие от чиновников "была красивая". - Шанс не до конца упущен если от него не отказываться. А понятие "юридические рамки" мне знакомо, в данном случае их жесткость преувеличена, - убежден архитектор.
Г-н Спирин в ответ пообещал в ближайшее время попросить чиновников мэрии "сформулировать правильно", почему с юридической точки зрения не получится сохранить стены целиком.- Связано это и с аварийностью, и с целевыми деньгами на расселение. Но сама идея будет сохранена, возможно даже усилена, у Комитета по архитектуре есть интересные мысли. В любом случае будем показывать процесс, - заключил он. Дом с башенкой, кстати, тоже сносили по программе расселения. Почему его пример не стал поводом для изучения ситуации с другими подобными домами, остается только догадываться. И, видимо, подсчитывать, сколько еще расселенных исторических домов будут в ближайшие годы снесены в Саратове. Возмущения общественности уже явно не помогут.