Налог на воздух: министр Дмитрий Кобылкин считает, что 59 рублей за вход в городской лес - для саратовцев не деньги

Законопроект о взимании платы за посещение лесов, уже вызвавший бурю возмущения в обществе, объявлен гуманным и полезным. О том, какие блага он принесет лесам, долго и красочно рассказывал в интервью «Известиям» глава Минприроды РФ Дмитрий Кобылкин. Самые скользкие моменты новой инициативы министр аккуратно обошел. Между тем граждане уже начинают собирать подписи против «налога на природу». В беседе с изданием Кобылкин упорно уклонялся от вопросов об особо охраняемых природных территориях (ООПТ), которые попадают под объекты взимания платы вместе с заповедниками и национальными парками. Кобылкин приводил в пример Канаду, где 50% денег на содержание природных территорий дает государство, а 50% собирают с тех, кто любит там гулять. Рассуждал о благах природолюбивой цивилизации, таких как подземные переходы через автострады для животных или магистрали, построенные над деревьями, беспокоился о зарплатах егерей.
- И я не понимаю, почему такой эффект, почему все так переживают из-за этой платы. За рубежом посещение нацпарков — минимум 300–350, если в рублях. А у нас — самое дешевое, - заявил министр.
Для человека, только за 9 месяцев пребывания в министерском кресле, куда пересел с поста губернатора Ямала, заработавшего 47,5 млн рублей, а именно таков был доход Кобылкина за 2018 год, 59 рублей разумеется - не деньги. За 2019 год он задекларировал скромно 10 млн рублей, но и в этом случае его карман легко выдержит 59-рублевые траты. 
А вот саратовцам, которые привыкли по утрам бегать по Кумысной поляне или кататься после работы на велосипедах, выкладывать каждый раз такую сумму окажется весьма накладным. Зарплаты у большинства из них далеко не министерские.
Напомним, что платный вход будет не только на Кумыску, которую статус ООПТ защитил от застройки, но также и в парк «Солнечный» и горпарк, Буркинский лес, на берега степных рек и т.д. Но Кобылкин о парках в статусе ООПТ, являющихся, по-сути, легкими города, распространяться не стал. Зато признался, что 59 рублей за вход в лес - это все равно что бесплатно, и брать эти деньги допустимо даже с переболевших коронавирусом граждан, которые не могут без свежего воздуха. Саратовский эколог Ольга Пицунова считает, что сравнение с Европой некорректно. - Европа уже давно прошла этот этап. Там не так уж много мест, куда люди ходят за деньги, и пригородные леса с горпарками к ним точно не относятся. Ограничивать возможность людей пользоваться природными ресурсами - это неправильно, - говорит она.  По ее мнению, крупные объекты никто не будет обносить заборами, как мечтает Кобылкин. Это попросту нереально.
-  Будут проводиться какие-то рейды, вылавливаться люди, которые не заплатили за вход. Это закон выборочного действия. Он коррупциогенный, противоречит Конституции, которая гласит что природные богатства принадлежат народу, - подчеркнула Ольга Пицунова.
По словам эколога, многие российские общественные организации начинают кампанию против нововведения и готовы собирать подписи. Не в восторге от идеи и российский «Гринпис». - Власти признают, что обязаны учитывать общественное мнение. Если граждане выступят сплоченно против этого закона, есть вероятность, что он будет остановлен, - уверена общественница. Истинная же цель законопроекта, по мнению Ольги Пицуновой, лежит совсем не в области защиты природных территорий. Конечными интересантами, которые хотят выиграть от шлагбаумов и касс на входе в леса – застройщики.
- Это не просто уничтожение нашего права на пользование природными ресурсами, он приведет к уничтожению самих особо охраняемых природных территорий. Если постановление Мишустина будет рьяно исполняться регионами, народ начнет возмущаться платным режимом. И территории лишат статуса ООПТ. Как только это произойдет, начнется вольная жизнь для застройщиков, - предупредила Ольга Пицунова. - По сути дела закон нацелен именно на то, чтобы застройщики могли освоить природные территории. А якобы все будет делаться по просьбам жителей. Это очень некрасивая игра нашего правительства.