Его команда заложила такие условия, что кроме одной компании из Санкт-Петербурга на конкурсы никто не заявился. Во-первых, требовалось устройство монолитных бортовых камней, хотя это технология для автострад, а не для городских улиц, ведь из-за состояния коммуникаций между ремонтом дороги и вскрышными работами может пройти всего несколько дней. Компании из Саратовской области не рискнули приобретать технику для изготовления таких бордюров ради разового подряда.Еще одна загвоздка - это устройство бетонных тротуаров, что просто нонсенс при дефиците денежных средств. Третье — применение холодного ресайклинга при благоустройстве дворовых территорий. Ресайклинг - это технология, при которой грунты и асфальтогранулят укрепляются вяжущими материалами путем дополнительного фрезерования и смешения прямо на дороге. Это позволяет экономить материал и пускать в новое применение старое покрытие, снятое при ремонте. Но обычно ресайклинг применяют при ремонте автотрасс, и хотя методика дорожными компаниями Саратовской области освоена давно, среди местных не нашлось охотников использовать ее во дворах.
Итоги тепинских ноу-хау получились скандальными: все тендеры «загребла» компания «ПромДорСтрой», а это 16 контрактов на 24 дороги, 15 км тротуаров и несколько дворов – всего, как сообщил сайт администрации ЭМР, на 523 миллиона рублей.Возможно, именно негодование местного дорожного лобби и выбило Тепина из седла: в начале мая в Энгельсской администрации произошла «смена караула» и главой районной исполнительной власти стал Алексей Стрельников, ранее – зампред областного правительства. В итоге фаворит тепинского отбора приступил к дорожным работам уже при новом начальстве. И, едва зайдя в Энгельс, сразу же оброс штрафами. Претензии от комитета ЖКХ, ТЭК и транспорта администрации Энгельсского МР были практически по каждому контракту на ремонт дорог. Размеры штрафов колебались от 10 до 50 тысяч рублей, а общая их сумма превысила 235 тысяч. Все штрафы были датированы 20 мая, а 21-го официальный сайт энгельсской администрации известил, что «ПромДорСтрой» привез в город собственный «уникальный» асфальтобетонный завод. В заметке приведены и слова Алексея Стрельникова о риске срыва контрактов из-за того, что все работы завязаны на одном подрядчике.
В общем, история крайне нервная, особенно если вспомнить, что дороги в городах и селах уже несколько лет ремонтируются не просто так, а в рамках нацпроекта и стали уже вопросом политическим. За срыв сроков могут и голову «снять», а уж неосвоенные деньги – точно. А ведь сумма финансирования ремонтной кампании в районе выросла до без малого 600 млн рублей.В конце июля стало ясно, что ООО «ПромДорСтрой» со своим холодным ресайклингом и технологией регенерации дорожного полотна в график работ не вписался. Как сообщил сайт ЭМР, Стрельников дал компании срок до 1 августа закончить основные работы и предъявить городу хоть один завершенный участок. Заодно глава посулил жесткий технический контроль и строгую ответственность в случае выявления недостатков. На тот момент нам было известно, что компания-контролер (ООО «Стройконтрольинжиниринг») уже предъявила подрядчику претензии по двору на ул.Мира, 31. В итоге наше издание решило увидеть все своими глазами и накануне контрольной даты объехало фронт «ПромДорСтроя». На улицы, которые были объявлены почти законченными, мы не выезжали. В ходе импровизированного рейда удалось увидеть работы на ул.Нестерова, ул. Второй Ленинградской, Смоленской, Комсомольской и в Восточном переулке. Заодно повезло лично пообщаться и с представителями петербургской компании. Произошло это во дворах домов на ул.Колотилова, среди щебенки и деловой суеты. Представитель компании, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что так трудно им еще нигде не работалось:
- Мы боялись Краснодарского края с его кланами, но там сказка по сравнению с вами. Да мы работать здесь нормально не могли, пока не отказались от части контрактов!Причина, по версии нашего собеседника, в условиях тендеров. По его словам, при холодном ресайклинге во дворах не нужен подстилающий слой из щебня, но представители технического контроля фанатично требуют выполнения всех условий контракта.
- Почему нельзя пригласить независимый институт, который сделает экспертизу? Если экспертиза покажет, что прочность соответствует требованиям контракта, все разногласия заканчиваются. Это нормальная практика, но в Саратовской области нас слышать не хотят, а ведь мы еще и ваши деньги экономим.Как можно было понять из разговора, претензии того же плана были и к дорогам. То есть по версии нашего собеседника, причина отставания по срокам не в подрядчике, а в неких дебатах по поводу технологий. "БВ" отправил запрос в компанию «ПромДорСтрой», дабы компания могла изложить свою точку зрения, но ответа на него редакция не получила. Зато чиновники энгельской администрации были более расположены к общению. Из ответа за подписью главы районной власти стало известно, что подрядчик уложил всего четверть от необходимой асфальтобетонной смеси и по 11 объектам проведены повторные аукционы. Как показывает сайт госзакупок, в конце июля – начале августа прошло 6 аукционов на общую сумму 253 миллиона рублей. Видимо, это и есть кусок, который отобрали у питерских «сирот». А какова реальная подоплека этой истории, остается только гадать. То ли в неких интересах экс-главы администрации дело, то ли в узких взглядах на передовые методики, то ли в местных кознях и активности лоббистов… В любом случае, будем надеяться, что в срок до 1 октября новые победители сумеют уложиться.
Справка «БВ». ООО «ПромДорСтрой» было учреждено в Петербурге в 2013 году Алевтиной Крепак и Владимиром Карпухиным. Оба предпринимателя в 2016 году из бизнеса вышли, передав компанию Юлии Васильевой, которая с тех пор остается ее единственной владелицей. За время деятельности «ПромДорСтрой» заключил 22 контракта на общую сумму 832,7 млн рублей, при этом комитет по ЖКХ и транспорту Энгельсского МР является на сегодня самым крупным его заказчиком. В 2018 году выручка компании составила 153 млн рублей при чистой прибыли 2,5 млн.