- Мне кажется, сейчас надо развивать инфраструктурную тему, закладывая гостиницу с видом на Волгу и какой-то рекреационной зоной, - отметил Дмитрий Назимов, предложив воспользоваться опытом устройства туристических морских и прибрежных районов в других регионах и странах. Как вариант, он порекомендовал делать не пляж или, как вариант, очень локальный пляж, а использовать тему бассейнов. Напомним, об этом уже говорил архитектор Сергей Лазарев, предлагавший отдать берег Волги под устройство каскадов бассейнов.Архитектор Виктория Васильева вспомнила о проекте «T+T Architects», получившем престижную премию. - По-моему у нас сейчас вся береговая линия по генплану открашена не под жилье, а под общественные пространства с включением апартаментов. И возможностью допуска жителей на территорию, чтобы можно было спокойно любоваться объектом культурного наследия и в то же время он обладал новыми функциями, был приспособлен к современному использованию, - отметила она. По словам архитектора, это потребует определенных вложений и, если смотреть по России, то такие объекты приспосабливают под арт-кластеры.
- Их на самом деле очень много - от Хабаровска до Москвы. И они достаточно успешно функционируют. И это касается не только Москвы с крупным «Флаконом» или Питера с «Севкабель», интересные варианты есть и в регионах. И мне кажется, что в нашем городе тоже могла бы быть такая история, - заключила она.Виктория Васильева, комментируя начальную цену продажи в 235 млн рублей и возможные затраты на реконструкцию, предположила, что «возможно, придется искать инвестора извне». Глава Союза архитекторов Владимир Вирич отметил, что здание мельницы имеет сложную и необычную - необычайную - для Саратова конструкцию. - Это сочетание деревянных перекрытий, несущих стен из кирпича и заполнения перекрытий бетоном. Это бетон, армированный деревом - совершенно беспрецедентная для нас вещь, - рассказал он об итогах обследования 10-летней давности. Он констатировал, что уже тогда были большие вопросы у пожарных по поводу приспособления здания.
- Там не хватает ни лестниц, ни проемов, ни систем дымоудаления и вентиляции, отопления. А такое сочетание деревянных конструкций делает его четвертым классом пожароопасности. И как его снизить, не делая дополнительных проемов, мы тогда так и не придумали, - отметил Вирич, подчеркнув, что аналогичным образом ситуация складывается и с деревянной кровлей здания. - Как его адаптировать к современным офисам и гостиницам - загадка.Однако он считает, что и выломать все, оставив одни стены и затащить туда металлический каркас (что сложно, не трогая кровлю) - это значит обесценить здание: предметом охраны являются и стены, и деревянно-бетонные конструкции. - Я боюсь, что люди, которые берутся за такие вещи, к моему удивлению часто не вникают в такие вещи. А продавец старается это все завуалировать красивым видом на Волгу, престижным местоположением, историческим зданием, но что с этим делать - неизвестно, - констатировал Владимир Вирич.
По его мнению, легче будет приспособить складские помещения с красивыми металлоконструкциями и потрясающей красоты шнекообразные витые конструкции из бруса, по которым спускали мешки с мукой со второго этажа. - Эти здания практически полностью сделаны из металлоконструкций, и можно сделать и проемы и эвакуационные выходы. Мне казалось, что там можно было создать музей хлеба, например, - заключил архитектор.