- Пригаров подозревается в том, что якобы участвовал в ритуальном бизнесе, вводя в состав руководства своих людей, - пишет издание.Источник «БВ», близкий к ритуальному бизнесу, подтвердил сведения об активном участии ФСБ в операции, уточнив, что арестовывать прокурора приезжали столичные сотрудники ведомства. Напомним, Андрей Пригаров был назначен прокурором Кировского района в феврале 2018 года. Его предшественник Евгений Корогодин распоряжением нового облпрокурора Сергея Филипенко был отправлен в Саратовский район. Пригаров в органах прокуратуры работает с 2000 года, занимая должности помощника, старшего помощника прокурора Ленинского района Саратова, старшего следователя, следователя по особо важным делам прокуратуры Ленинского района Саратова, зампрокурора Ленинского района Саратова, первого зампрокурора Саратова.
Пригарова принято считать человеком Бондара. Будучи уроженцем Краснодара, он и карьеру свою начинал именно там, приехав в Саратов в команде облпрокурора Анатолия Бондара, возглавлявшего ведомство с 2000 по 2006 годы.Напомним, «Ритуал» зарегистрирован на территории именно Кировского района. Отчет КСП за 2019 год дает возможность предположить, откуда у МУСПП берется нецелевая наличка для прокурора. Так, по данным ревизоров, 31 сотрудник предприятия были одновременно трудоустроены и в МКУ «Администрация кладбищ», формально не имея никаких возможностей для выполнения своих обязанностей в одно и то же время. Им регулярно выписывались премии и матпомощь безо всякого документального подтверждения ее причин. «Учреждением осуществлялись необоснованные выплаты работникам заработной платы за работу, которая не выполнялась в рамках действовавшего режима рабочего времени и норм времени на рытье могил», - сообщает КСП.
Констатировали аудиторы и отсутствие полноценной отчетности по родственным захоронениям и надмогильным сооружениям. В КСП считают, что МУСПП устанавливал собственные тарифы на подзахоронения, доходы от которых шли мимо саратовского бюджета.Были зафиксированы и несоблюдения нормативных размеров земельных участков, предоставленных для захоронений. В ряде случаев они выделялись в большем размере, что, с одной стороны, свидетельствует о неэффективном использовании выделенной под кладбища земли, а с другой - могло быть источником неконтролируемого нала в МУСПП. Интересно, что «Ритуалом» одно время - с июня 2013-го года по декабрь 2014-го, руководил родной брат нынешнего мэра Саратова Дмитрий Исаев. Однако с января 2016 года на этом месте прочно обосновался Михаил Шулекин. По данным саратовских СМИ, в конце декабря он был уволен, тем не менее, в ЕГРЮЛ изменения пока не внесены. Напомним, что мать экс-руководителя «Ритуала» Татьяна Шулекина близка сразу к двум частным «Ритуалам» - ООО «Ритуал» и ООО «СК «Ритуал». Последнее было зарегистрировано всего полтора месяца назад. Гордеп Олег Комаров полагает, что частные структуры могли помогать МУПу «осваивать» выручку, минуя горбюджет. Незадолго до разразившегося скандала он предложил прокуратуре и счетной палате проверить деятельность предприятия.
Справка «БВ» В 2016 году на саратовском рынке ритуальных услуг числилось 24 компании. С учетом смертности на уровне 35-36 тыс. человек в год и стоимости услуг по захоронению, колеблющейся от 20 до 70 тысяч рублей, рынок ритуальных услуг оценивался минимум в 1,5 млрд рублей. При этом в действительности в доходы бюджета поступало всего 31 млн рублей налогов, вместо возможных 150 млн рублей. «Ритуал» тогда осуществлял до 10 тыс. захоронений ежегодно, внося в казну 18-20 млн рублей налогов ежегодно. Шулекин тогда выступал за лицензирование ритуальных компаний, полагая, что это позволит очистить рынок от излишних конкурентов. Кстати, по данным Росстата за январь-октябрь смертность в Саратовской области выросла на 10,5%: за указанный период в регионе скончалось 31 041 тысяча человек против 28 083 человек в прошлом году. «Ритуал» тем временем только наращивает финансовые обороты: выручка в прошлом году составила 103,2 млн рублей против 97,3 млн рублей 2018 года. Прибыль при этом сократилась с 3,8 до 1,4 млн рублей.