ТРЦ "Лазурный" отозвался долгами: энгельсский депутат Кремнев влетел на 206 млн рублей субсидиарки, ликвидатор его компании - на 690 млн

Последний собственник компании из энгельсского холдинга «СтройСервисГрупп» Антон Муляш получил субсидиарную ответственность на сумму почти 700 миллионов рублей. Его долг продадут с торгов. Завод по производству бетонных блоков ООО «ЗКБИ Строй-Сервис-2» перешел в собственность Антона Муляша всего за год до банкротство, в 2016 году. Через год предприятие объявило себя несостоятельным, фактически Муляш пришел на него как ликвидатор. Выводы о его субсидиарной ответственности по долгам предприятия суд сделал в 2019 году, но производство по ходатайству о ней было приостановлено до реализации имущества должника и завершения расчетов с кредиторами. Сумма ответственности оказалась колоссальной — 690,2 млн рублей. Это почти все не погашенные после реализации имущества должника требования кредиторов. Обязательства Муляша перед заводом выставили на торги по первоначальной цене 690,2 млн рублей с повышением цены по 10% за шаг. Торги назначены на 2 декабря. Ходатайство конкурсного управляющего о субсидиарной ответственности суд удовлетворил только 19 апреля этого года. Распродажа имущества «ЗКБИ Строй-Сервис-2» принесла всего 1,6 млн рублей. От предприятия остались права требования по договорам долевого участия в проблемном доме «Фонда жилищного строительства» и другая дебиторка.
Конкурсный кредитор завода, ООО «Завод Стройдеталь», требовал совокупной субсидиарной ответственности для основателя компании-должника Владимира Кремнева и экс-директоров Сергея Ульянича и Дмитрия Гуськова, но суд ему отказал. Как заключил арбитраж, пока контролирующими лицами предприятия были Кремнев и Ульянич, компания не брала на себя лишних рисков, а только выполняла текущие обязательства, признаки неплатежеспособности у завода в 2015-2016 годах отсутствовали.
Прежний учредитель «ЗКБИ Строй-Сервис-2», энгельсский депутат Владимир Кремнев, известен как застройщик энгельсского ТЦ «Лазурный» и свидетель на суде по делу экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко. Владимир Кремнев вышел не только из состава учредителей «Завода КБИ «Строй-Сервис-2», но и из других компаний «СтройСервисГрупп», которые вскоре оказались в банкротстве. Антон Муляш числится учредителем двух компаний из того же пула, это ООО «Строй-Сервис-2» и Завод ЖБК «Строй-Сервис-2», в обе он пришел уже после Кремнева. Завод обанкротился и с сентября 2020 года ликвидирован, а «Строй-Сервис-2» находится в банкротстве на стадии конкурсного производства, дело подошло к продаже дебиторской задолженности. Кредиторы этих компаний последнее время никак не могут провести собрание из-за отсутствия кворума. Похоже, интерес к банкротству у них ослаб. Сам Владимир Кремнев летом 2017 года тоже попал в банкротство, по иску «Рост Банка», выставившего требования на 1 млн рублей. Долг Кремнева выкупил ИП Сергей Ульянич, тот самый, на чьей субсидиарке настаивал завод «Стройдеталь». В апреле 2019 года должник и кредитор утвердили мировое соглашение, производство было прекращено. В том же месяце конкурсный управляющий уже ООО «Строй-Сервис-2» потребовал привлечь Кремнева к субсидиарной ответственности уже на 914,6 млн рублей. Аналогичные требования выдвигал и главный кредитор компании - «Инвестторгбанк». В итоге из этой суммы в конкурсную массу «Строй-Сервис-2» с Кремнева взыскали 206 млн. Банк попытался взыскать с основателя строительной группы оставшиеся 696,9 млн рублей, но пока суды не принимают его сторону по тем же основаниям: и первая, и апелляционная инстанция пришли к выводу, что пока Кремнев лично стоял у руля своих фирм, его действия не выходили за рамки обычного делового риска.
Справка «БВ». ООО «ЗКБИ Строй-Сервис-2» было основано в 2008 году. В октябре 2016 года Владимир Кремнев перестал быть учредителем предприятия, отдав его Антону Муляшу. В мае 2017 года завод из действующего меняет статус на ликвидируемый, в сентябре того же года компания уже находится в банкротстве с конкурсным производством. Последний раз завод показал выручку в 2016 году, она составляла 84 млн рублей против 129,4 млн рублей годом ранее. С 2017 года в выручке стоят нули, деятельность предприятия прекращается.