В Государственной думе – междусобойчик, в Саратовской областной никак не найдут «главнюка»

Сегодня, 27 декабря, прошла пресс-конференция депутата Госдумы от КПРФ Ольги Алимовой и членов коммунистической фракции в областном парламенте. Ольга Алимова напомнила, что Госдума поставила своеобразный рекорд, приняв в зимнюю сессию 653 закона, из которых 118 относятся к СВО, 222 имеют социальную направленность.  - При этом большинство предложений фракции КПРФ игнорируются, парламент упорно не хочет рассматривать закон об индексации пенсий работающим пенсионерам, о компенсациях по сгоревшим вкладам советских времен, по-прежнему всего 1200 рублей в месяц платят за уход за инвалидом. Тарифы раньше пересматривали два раза в год, а теперь, такое чувство, что будут увеличивать раз в квартал, - подчеркнула народная избранница. По ее мнению, нынешний областной парламент производит грустное впечатление, а председатель комитета облдумы по промышленности и инвестиционной политике Александр Анидалов считает, что в облдуме ощущается «напряженка», и она связана с тем, что единороссы не могут между собой определиться, кто из них «главнюк». Также депутат, возглавляющий фракцию в облпарламенте, рассказал о планах партии власти ввести изменения в закон, согласно которому жильцы многоквартирных домов несут ответственность только за состояние придомовых территорий. После изменений зона ответственности будет расширена и распространится на муниципальные участки. Так что в платежках может появиться новая графа… Депутат коснулся и работы своего комитета, где активно проходят круглые столы на тему промышленности и инвестиций, где выступают директора предприятий, ученые. Главная проблема это отсутствие кадров:
- Человек говорит: я должен открыть три завода, мне это очень рекомендуют сделать, но где я специалистов найду? В Вольск приезжал крупный инвестор, но не смог запустить проект, потому что ему срочно нужно было 100 швей, а их он в Вольске не смог набрать. Вообще, доходит до смешного: инвестор приезжает из Москвы в саратовскую глубинку, но все потенциальные работники подались в столицу на заработки.
Еще одна интересная деталь - реальное количество безработных в регионе.  - По статистике, у нас безработица 4-5%, но если посмотреть, какая часть взрослого трудоспособного населения платит НДФЛ, то мы увидим, что в отдельных районах таких плательщиков только процентов 30. Остальные либо без работы, либо скрывают свои заработки.  Анидалов рассказал, что в облдуме не поддержали его идею о проведении на заводах выездных мероприятий с участием парламентариев. О таком мероприятии Анидалов договорился с Балаковской АЭС, но в кулуарах его попросили «не лезть на предприятия в те округа, куда лезть не надо». Депутата возмущает, что областной бюджет на 2023 год почти не отличается от прошлогоднего: ТЭР, социалка, индексация на величину инфляции зарплат бюджетников, словно в стране ничего не происходит. Но в реале возможен резкий рост внутреннего госдолга, причем бюджетный дефицит областные власти будут покрывать заимствованиями в банках. Так что раньше росли бюджетные кредиты, а теперь у региона будут расти коммерческие. Между тем фракция КПРФ в облдуме усердно и досконально каждый год анализирует бюджетную роспись, в прошлом году коммунисты нашли ненужных расходов на 600 млн рублей и предложили направить эти деньги на социалку, на врачей и учителей, но думское большинство в конце года просто секвестировало эти расходы. В бюджете этого года КПРФ нашла необязательные траты на миллиард рублей.
Ольга Алимова рассказала о практике Госдумы, где резонансные вопросы по бюджету будущего года, где, как известно, выпадает значительная часть нефтегазовых доходов, под разными предлогами не обсуждались детально. Процветает практика закрытых заседаний, из-за которых реальная работа превращается в балаган и междусобойчик.
Экс-депутат Госдумы Валерий Рашкин рассказал, что в Москве прошла забастовка курьеров службы доставки, для которых Яндекс установил невыносимые условия. Курьеров поддержала КПРФ, и хотя об этой забастовке не писала пресса, и сам Яндекс не дал ни одного комментария, в реале работодатель все же пошел на уступки. Расценки за работу были увеличены, время прибытия на адрес доставки выросло в два раза, снижены были штрафы за опоздание. Но таких уступок добились только в тех городах, где работники решились на забастовку.