Выводивших деньги из бывшего банка реформатора «Саратовэнерго» Владимира Аветисяна карают условно

За вывод средств из бывшего банка реформатора «Саратовэнерго» Владимира Аветисяна поплатился очередной топ-менеджер. Но пропажа полумиллиарда рублей обернулась для него условным сроком. Приговор вынес Ленинский районный суд Самары. Бывший работник Газбанка Артем Маслов признал свою вину в выдаче заведомо невозвратных кредитов и получил 2 года лишения свободы условно. Ранее аналогичное наказание суд назначил бывшему предправления Газбанка Михаилу Липовецкому. Как пишет Ъ, Маслов выдал трем физлицам 6 кредитов на общую сумму 572,2 млн рублей, понимая, что деньги эти не будут возвращены. В разные годы он занимал в банке должности советника председателя правления и исполняющего обязанности председателя. Отмеренное ему наказание эксперты считают мягким, но отмечают, что путь в банковскую сферу с таким послужным списком для него закрыт.
Лицензии Газбанк лишился в 2018 году. Как объявил Центробанк РФ, организация скрывала свое финансовое состояние и нарушала требования законодательства о противодействии отмыванию средств. Отзыв лицензии произошел в июле, а уже в сентябре 2018 года банк обанкротился.
Газбанк был учрежден в 1993 году в Самаре. Основал его предприниматель Владимир Аветисян, контролирующий холдинг «Волгопромгаз». Бизнесмен хорошо известен не только в Самаре, но и в Саратове. С 2001 года он возглавлял Средневолжскую межрегиональную управляющую энергетическую компанию, к которой отошло ОАО «Саратовэнерго», впоследствии на ее основе появилась «Волжская ТГК», ныне - ПАО «Т Плюс». Еще до отзыва лицензии у Газбанка Владимир Аветисян передал свой пакет акций (14,41%) двум кипрским офшорам и потом пытался расторгнуть эти сделки, но после того, как банк потерял лицензию, отозвал иски. Никаких претензий к нему в ходе банкротства Газбанка не предъявлялось. Решение об отзыве лицензии оспаривала швейцарская фирма и Gvr finance ag. В числе владельцев банка числились также граждане Швейцарии, Великобритании и Австрии. Швейцарские акционеры приобрели доли в его уставном капитале в 2016 году. Компания, оспаривавшая отзыв лицензии, принадлежала одному из иностранных акционеров, Давиду Гаону, сыну предпринимателя Нессима Гаона, много лет судившегося с Россией по делу фирмы NOGA. Но опротестовать решение регулятора Gvr finance ag не удалось.
О расследовании уголовного дела о выводе средств из Газбанка стало известно 2019 году. Заводило его ГУ МВД по Самарской области по заявлению ЦБ РФ. По версии следствия, с 2015 по 2018 год неустановленные топ-менеджеры банка вывели его активы на сумму порядка 7 млрд рублей. Михаил Липовецкий стал первым обвиняемым, который оказался на скамье подсудимых. Ему вменили выдачу семи технических кредитов с причинением 409 млн рублей ущерба. Липовецкого признали виновным, осудив на 1,5 года условно.
В апреле нынешнего года АСВ обратилось в суд с требованием привлечь топ-менеджмент банка к субсидиарной ответственности. Кроме Липовецкого там фигурирует еще 5 членов правления банка, включая советника председателя Виктора Левина. АСВ хочет взыскать с них 770 млн рублей. Финансовых претензий к Артему Маслову пока не предъявлялось.