У саратовского завода «Тантал» уводят охотхозяйство «Сокино», где отдыхали режиссеры Михалков и Говорухин

Процедура наблюдения в ПАО «Тантал» была введена 9 октября 2020 года. Сразу три банка и ресурсоснабжающая организация претендовали на возврат долгов на сумму в 922 млн рублей. В залоге у них — теннисный центр «Кристалл», заводские цеха и другое имущество предприятия. Однако АКБ «Связь-Банк», требовавший с предприятия 480,9 млн рублей, так и не влился в рассматриваемое судьей Денисом Кулаповым банкротное дело. Право требования долга перешло к Промсвязьбанку, третьим лицом в процесс вошел Минпромторг РФ и суд взял паузу длиной почти в год. Затем, в декабре 2020 года судья Наталья Горбунова вынесла решение оставить иск без рассмотрения. Видимо, вопрос на полмиллиарда решился через некие федеральные каналы, а все остальные взыскатели пошли по общему пути, доказывая свое право встать в реестр кредиторов в областном арбитраже. На данный момент самые солидные члены реестра – это банки «Уралсиб» (230,7 млн рублей) и Сбербанк (215,9 млн рублей). Их требования подкреплены залогами, а потому голосовать по важнейшим моментам жизни банкрота они не могут. На этом фоне активно наращивает свой вес в реестре «Газмпром Межрегионгаз Саратов», за которым суд признал требования на сумму порядка 18 млн рублей, бодро идет «Саратовэнерго», за которым признаны права требования свыше 20 млн рублей, однако всех опережают налоговики, которым «Тантал» задолжал 37 млн. Расстановку сил не поколебал аффилированный оборонщику кредитор АО «НПК прецизионного оборудования», которому завод с 2015 года должен 19,9 миллионов. Этот взыскатель встал в реестр буквально на днях, однако окончательная картина станет ясна после того, как будет рассмотрено по существу заявление Министерства обороны Республики Беларусь. Военные из соседнего государства намерены получить с «Тантала» долги на сумму 8649172,40 рублей и 16638 долларов, но им придется повременить до того, как собрание кредиторов не решит, вводить ли на бывшем оборонном гиганте внешнее управление или сразу перейти к конкурсному производству. Формально есть вариант и финансового оздоровления, но завод, оставшийся без гособоронзаказа, еще несколько лет назад списали со счетов чиновники. Между тем временный управляющий Александр Алимов заблокировал через суд продажу имущества, которое было арестовано еще до введения процедуры наблюдения. В списке  - пешеходный тоннель, павильоны на 2 Дачной, недостроенные склады в Зоринском.
А вот за известнейшее в прошлом охотничье хозяйство «Сокино» (оно было создано «Танталом», в 90-е оказалось в собственности региона и вернулось «Танталу» уже на правах аренды) идет отдельная борьба. Едва замаячила перспектива банкротства, как областной Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства выставил арендатору внушительный букет претензий. В иске, поданном в 2020 году, чиновники обвинили предприятие в неуплате годового сбора и других условий охотхозяйственного соглашения, которое было заключено в 2013 году.
Оказывается, схема использования и охраны охотничьего угодья «Сокино» не соответствует требованиям Минприроды РФ, нет «проекта планирования создания охотничьей инфраструктуры», регулярные наблюдения за численностью и распространением охотничьих ресурсов не ведутся, порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов не соблюдается. Кроме того, причинен ущерб объектам животного мира в сумме 310 тысяч рублей. Дальше события развивались очень быстро: «Тантал» проиграл спор в двух инстанциях, однако в феврале 2021 года кассация внезапно отменила все и отправила дело на новое рассмотрение в 12 ААС. У «Сокино» (занимает более 20 тысяч га в Лысогорском районе) - славная и долгая история. Во времена СССР «Тантал» отстроил все с нуля, провел линии электропередач и газопровод, создал пруд площадью 7 га, построил зимний корпус. Была создана серьезная инфраструктура, в том числе фазанья и утиная фермы. В угодьях «Сокино» появились кабаны, благородные и пятнистые олени, косули, норки, ондатры, бобры. Гостями «Сокино» были многие знаменитости: Святослав Федоров, Андрей Вознесенский, Булат Окуджава, Лев Лещенко, София Ротару, Елена Камбурова, Станислав Говорухин, Никита Михалков и другие. Что сейчас происходит в некогда знаменитых угодьях, сказать сложно, информация на собственном сайте устарела на 12 лет. В администрации Лысогорского района затруднились ответить на вопрос «БВ». Новое рассмотрение дела в 12 ААС начнется 24 мая. Отчет управляющего Александра Алимова в рамках дела о банкротстве «Тантала» назначен на 5 мая.
Справка «БВ». Согласно годовому отчету за 2018 год — последнему, имеющемуся в открытом доступе, основными акционерами ПАО «Тантал» являлись ЗАО «Тантроникс» (69,5%) и Александр Ляшенко (18,74%). Последний весной 2019 года уменьшил количество принадлежащих ему акций до 2,3516%. Краткосрочные обязательства «Тантала» составляли на 2019 год 1,1 млрд рублей, выручка прошлого года — 55 млн рублей против 758,9 млн рублей годом ранее. «Тантал» — известный с советских времен оборонный завод, выпускавший радиоэлектронную аппаратуру. Саратовский минпром отмечал, что предприятие привело к краху неэффективное руководство, в новые разработки собственник практически не вкладывался, смежные производства не осваивал. Согласно отзывам бывших сотрудников завода, предприятие сейчас находится в запустении, часть его цехов заброшена и никак не используется.