Банкротство "Тантала": саратовский оборонный завод продаст движимое имущество как лом. Бассейн пока придержали

Вопрос со взысканием убытков с двух президентов саратовского оборонного завода ПАО «Тантал» остается открытым, а сам процесс банкротства дошел до распродажи металлолома, который пытаются реализовать по достаточно низкой цене и самовывозом. Пропавшую бухгалтерию оборонного предприятия так пока и не нашли. О продаже лома черных металлов с территории завода кредиторы «Тантала» договорились 20 октября на собрании, определив минимальную цену в 20 рублей за кг, с учетом НДС. Теперь объявлен прием заявок от возможных покупателей. Лом предлагают по 18,3 рубля за кг (без учета НДС), конкурсный управляющий будет ждать заявок до 26 ноября включительно. Если по истечении этого срока будут поданы заявки только с меньшей ценой, лом реализуют по цене максимального предложения, но не ниже цены отсечения, установленной в размер 16,6 рубля за кг. Общий объем выставленного на продажу лома в сообщении о его продаже не указан. Вывозить приобретенное покупатель должен будет своими силами. Механизм продажи лома - это не торги, реализовать его хотят посредством заключения прямых договоров купли-продажи. Между тем, имущество завода, его цеха и участки, пока только проинвентаризированы, процедура оценки еще не проводилась. Продажу лома кредиторы разрешили без единого замечания. Тем не менее, в практике банкротств имеются случаи, когда вместе с ломом исчезало и заводское имущество. Так, например, произошло с энгельсским заводом «Химволокно».
А вопрос c бассейном «Дельфин», принадлежащим заводу, на собрании 20 октября так и остался не выясненным. Спортивный объект предлагалось или сдать в аренду, или отдать безвозмездно. По имеющейся информации, спорткомплекс с залами и двумя бассейнами мог достаться мэрии Саратова. Никакого решения кредиторы так и не приняли. Новое собрание пока не назначалось.
Само банкротство «Тантала» продвигается не слишком быстро из-за отсутствия бухгалтерской документации. Добиться предоставления бухгалтерских документов пытался еще временный управляющий Александр Алимов, но ознакомиться с ними ему не дали, несмотря на вмешательство прокуратуры, которая собралась привлекать к административной ответственности президента завода Игоря Анцишкина. Осенью этого года уже конкурсный управляющий Анатолий Докукин попытался выяснить, где документы, но тоже их не получил. Сейчас 12 ААС принял его жалобу на решение областного арбитража от 1 октября, суд первой инстанции отказался истребовать документацию у руководства завода. В апелляции вопрос рассмотрят только 28 ноября. Неизвестной пока остается судьба ходатайства конкурсного управляющего о взыскании с двух президентов «Тантала» убытков в размере 24,6 млн рублей. Претензии предъявлены к Александру Солопову и Василию Трушкову. Заявление об этом суд принял еще в начале сентября. Рассмотреть его должны были 2 ноября, но пока в базе данных саратовского арбитража нет никаких данных о том, состоялось ли заседание. Требования кредиторов к «Танталу» продолжают поступать. На 17 ноября назначено рассмотрение претензий компании из Петербурга ООО «Радар ммс» на сумму 15,7 млн рублей. Еще 19,8 млн хочет получить с завода АО «Научно-производственный комплекс прецизионного оборудования».
Параллельно с банкротством в саратовском арбитраже рассматривается иск к «Танталу» от первого зампрокурора области в интересах Минпромторга РФ. С предприятия хотят взыскать 23,2 млн рублей убытка, причиненного государству в ходе нарушения законодательства в сфере гособоронзаказа. Заявление поступило в суд еще в августе, но принято к производству совсем недавно, первое заседание суда назначено на 29 ноября.
Банкротство ПАО «Тантал», начавшееся весной 2019 года, спровоцировала как раз потеря военных заказов. Компенсировать ее за счет гражданской продукции производитель радиоэлектроники оборонного назначения так и не смог. Финансовое положение предприятия несколько лет оставалось неизвестным из-за решения руководства завода засекретить отчетность. Банкротству, инициированному ресурсоснабжающей организацией, ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», предшествовала попытка завода продать непрофильное имущество, включая и бассейн, вопрос с которым так и не решили пока кредиторы.