Биткоины вместо кур: кто кого обул на майнинге в Новгороде и причем тут бывшие владельцы "Саратовского комбикормового завода"

ООО «ТНС энерго Великий Новгород» требует признать незаконными действия/бездействие бывшего конкурсного управляющего птицефабрики ЗАО «Гвардеец» Максима Добычина. Энергетики обнаружили, что в период его работы фабрика намайнила электричества на сумму более 118 млн рублей. Интересно, что основной кредитор банкротящегося ЗАО имеет прямое отношение и к Саратову. Он был совладельцем и генеральным директором комбикормового завода на новой набережной. Новгородская птицефабрика ЗАО «Гвардеец» банкротится с 2017 года. Как уже писал БВ, инициатором процедуры стал индивидуальный предприниматель Марат Хамоков.  В процессе он выступал в качестве ИП, на момент подачи иска претензии к предприятию составляли 6,2 млн рублей, а потом доросли до 122 млн рублей.  Теперь в банкротстве ЗАО новый поворот: в сентябре прошлого года ООО «ТНС энерго Великий Новгород» потребовало признать незаконными действия (бездействия) арбитражного управляющего «Гвардейца» Максима Добычина. Эту должность он занимал с мая 2019 по май 2020 года, а после был отстранен от исполнения обязанностей. 
Энергетики считают, что Добычин мог быть причастен к созданию майнинговых ферм на территории птицефабрики, о которых новгородские СМИ сообщали в 2020 году. Правоохранители тогда подтверждению этому не нашли, зато энергетики посчитали, что в апреле того же года энергопотребление птицефабрики внезапно выросло и составило 118 млрд рублей. Хотя, судя по всему, в документы банкротного дела закралась опечатка и речь идет все-таки о 118 млн рублях. При этом пломбы с оборудования были сорваны, а его целостность нарушена. 
Указанную сумму - в миллионах - ТНС уже в декабре отсудила у ЗАО, однако последнее банкротится, поэтому речь идет о вступлении в процесс, против чего возражают другие кредиторы, указывая на то, что у энергетиков нет доказательств того, что именно Добычин разместил майнинг-фермы на территории предприятия. Разбираться в этом, вероятно, все же будут силовики.  С 2020 года они уже занимаются уголовным делом, возбужденном в связи с наличием признаков преднамеренного банкротства "Гвардейца". В конце 2018 года общий объем обязательств предприятия перед кредиторами дотянул до 700 млн рублей.
Напомним, что инициатор банкротства новгородской птицефабрики Марат Хамоков вместе с бизнесменами из Кабардино-Балкарии Расулом Сейновым и Киримом Ахматовым купил у саратовского бизнесмена  Виктора Тапилина "Саратовский комбикормовый завод" (ОАО "СКЗ"), став в декабре 2017 года гендиректором предприятия.   
Параллельно Расулу Сейнову перешла доля ОАО "СКЗ" в ООО "Татищевская птицефабрика". Несмотря на договоренности, в октябре 2018 года новый собственник  фактически свернул производство на предприятии и уволил всех сотрудников при полном молчании и местных, и региональных властей. 
Год спустя миноритарий птицефабрики, компания ООО «Танком»оспорила решение о продаже части акций предприятия, которое и привело к появлению новых владельцев и прекращению работы. Кроме того, в арбитраже рассматривался иск к «Танкому» ИП Марата Хамокова.
Что касается "Саратовского комбикормового завода", то после смены владельцев он тоже обанкротился в самый короткий срок. И теперь там тоже идет битва в арбитраже, а общественности анонсировано строительство делового и торгового центра «Триумфальный».  Кстати, конкурсным производством на комбикормовом заводе рулили те же люди, что и в новгородском «Гвардейце». Сначала, в 2019 -2020 годах - тот самый Максим Добычин, в бытность которого на птицефабрике добывалась криптовалюта, позже - Александра Пермогорская. В Саратове при ней было заключено мировое соглашение, однако сопротивление налоговиков тогда не позволило поставить точку в банкротстве. Уполномоченный орган всячески старались вывести из процедуры, в том числе из-за его постоянной борьбы против Пермогорской, но кассационная инстанция арбитража пресекла эти попытки.  Судя по всему, майнинг в Новгороде был прибыльным делом - учитывая, что на добычу 1 биткоина уходит 150 тысяч киловатт/часов, на 118 млн рублей при средней цене новгородского киловатта в 4 рубля могли намайнить около 200 биткоинов. При нынешнем курсе биткоина в 3,2 млн рублей криптовалюта тянет примерно на 650 млн рублей.   В отличие от Новгородской области до сих пор Саратов в майнинге в таком масштабе замечен не был. Исключение - попавшийся на изготовлении криптовалюты капитан ГИБДД, разместившийся прямо под боком у начальства. Впрочем, может быть, энергетикам проверить потребление птицефабрики в Татищево?