Как сообщил «БВ» хорошо информированный источник, вопросы все-таки есть. Не особенно серьезные, но если у машины не срабатывают двери или вдруг гаснут фары, то на линию такие троллейбусы выпускать, конечно, нельзя. И одно дело, когда предприятие-изготовитель буквально рядом, и другое, когда машина снята с производства, на заводе вот-вот начнется банкротство и есть проблемы с ремонтом и запчастями.Как показывает картотека арбитражного суда, к АО «Торговый дом «Тролза-Маркет» подобные претензии предъявляются не впервые. В 2020 году арбитраж Владимирской области обязал компанию обеспечить замену аккумуляторных батарей двух троллейбусов с удлиненным автономным ходом, которые были поставлены в город Чебоксары. В картотеке вообще довольно много исков к компании: среди них наиболее крупные это удовлетворенные в декабре 2020 года арбитражным судом Москвы претензии ФК «Открытие» почти на 10 миллионов рублей, взысканные солидарно с «Тролзы» и АО ТД «Тролза-Маркет» 4,6 млн руб и более 5 млн рублей по двум искам ООО «Лиотех-Инновации». По открытым данным, АО было создано в 2015 году, его возглавляет Давид Кикнадзе, он сменил на посту Евгения Некрасова, который является учредителем общества с уставным капиталом 10 тыс. рублей. За годы работы компания с основным видом деятельности «торговля автотранспортными средствами», стала поставщиком по 18 госконтрактам на сумму 488,4 миллиона рублей. В 2019 году (это последняя доступная отчетность компании) выручка торгового дома выросла до 168 млн рублей (рост на 38 миллионов) однако вместо чистой прибыли был получен убыток в 21 млн рублей.
Из бывшего троллейбусного пула формально наиболее серьезная ситуация на данный момент у ООО «Тролза-Маркет», где в августе 2020 года было введено конкурсное производство, объем реестровых требований – свыше 285 млн рублей, инициатор банкротства АБ «Россия» с иском на 189,6 миллиона.Лишь вопросом времени является признание финансовой несостоятельности головного предприятия – ЗАО «Тролза». Заводу удалось ускользнуть от процедуры в конце 2019 года, когда права требования банка «Россия» на сумму 189,6 миллиона выкупило ЗАО «Берг», но уже в январе 2020 года обанкротить завод пожелали налоговики, предъявив претензии на 32 миллиона рублей. Вопрос по существу еще не рассмотрен, однако в реестр успел встать БМ-Банк, желая получить с предприятия более 700 млн рублей из-за давней истории с поручительством «Тролзы» по запутанным земельно-финансовым делам компании «Арно». Кроме того, в конце 2020 года суд признал правомерными претензии Минпромторга РФ, который потребовал у предприятия субсидию на сумму 478 миллионов рублей. Еще только предстоит рассмотреть в арбитраже иск акционерного общества «ЭнЛит», о взыскании с завода убытков на сумму 219,8 млн руб – в размере стоимости невозвращенного имущества по договору хранения Эта претензия оставлена без движения до 15 февраля, иск мэрии к торговому дому по качеству поставленных троллейбусов отложен до 24 февраля.
ЗАО «Тролза» входило в ГК «Букет», большинство компаний холдинга также находятся в банкротстве. Главу холдинга Владислава Бурова сейчас пытаются привлечь к субсидиарной ответственности на 65 миллиардов рублей.