Павел Михеев пошел вслед за Буровым: учредителей саратовских компаний-банкротов массово привлекают к субсидиарной ответственности

Привлечение к субсидиарной ответственности учредителей, руководителей и компании, аффилированные с компанией-должником, становится распространенной практикой в саратовском обларбитраже. В картотеке — четыре свежих примера и про Владислава Бурова не забыли. Так, арбитраж удовлетворил ходатайство о привлечении к субсидиарной ответственности саратовского бизнесмена Павла Михеева по долгам ООО «Реноме». Компания создана в 2009 году, основной вид деятельности — финансовая аренда, лизинг. С 2016 года в выручке одни нули, при том, что за три года до этого она составляла 137 млн рублей. Банкротится компания с 2017 года. В декабре прошлого года конкурсный управляющий потребовал привлечь директора ООО Георгия Фокина к субсидиарной ответственности, отложив заявление до окончания расчетов с кредиторами. Правда, сам Фокин, а также юрист и учредитель компании Галина Осипова заявили, что директор — зиц-председатель, а фактическим руководителем ООО является Павел Михеев и он должен быть привлечен к ответственности. При этом о неплатежеспособности компании стало известно еще в 2015 году, после чего ООО накопило долги перед поставщиками и банками на сумму более 421 млн рублей. Львиная доля пришлась на кредит от АО «Экономбанк» - 375,5 млн рублей.
Руководство «Реноме» на банкротство не подало, а стало раздавать имущество, меняя сторону в договоре лизинга. И в результате лишилось большей части активов, хотя конкурсному управляющему и не удалось найти документального подтверждения этому. Но через суд он потребовал взыскать с Георгия Фокина девять единиц грузовой техники и договора лизинга. Правда, в апелляции все же выяснилось, что этого имущества у экс-директора нет.
Зато удалось признать недействительной сделку купли-продажи транспорта: авто были проданы Павлу Михееву за 2,9 млн рублей, а бизнесмен передал их в подконтрольное ООО «Клувер» уже за 15,7 млн рублей. В итоге суд обязал привлечь Михеева к субсидиарной ответственности, оставив заявление без движения до тех пор пока не будет сформирована конкурсная масса и распродано имущество должника — возможно, что после этого номинальному владельцу «Реноме» и не придется отвечать по долгам. Любопытно, что учрежденная им страховая компания «Клувер» также банкротится. В отношении самого Михеева с 2018 года введена сначала процедура реструктуризации долгов, а затем реализации имущества. В том числе — квартира в Саратове, база отдыха «Рассвет» в Воскресенском района и доли в четырех компаниях, в том числе, в ООО «Клувер», где ему принадлежит 77,4% уставного капитала или 120 млн рублей.
Под субсидиарку попал и учредитель ООО «Стальная Империя» Виктор Котельников за долг в 1 млн рублей перед Натальей Бозриковой. Этот долг стал поводом для начала банкротства ООО в мае прошлого года. И конкурсный управляющий не стал долго раздумывать, уже в ноябре подав ходатайство о субсидиарной ответственности. Причем сначала заявление было отложено до формирования конкурсной массы и реализации имущества должника. Однако в ходе инвентаризации выяснилось, что никакого имущества и дебиторки у ООО нет, поэтому за долги предприятия будет отвечать его создатель.
Зарегистрированная в 2015 году «Империя» занималась производством строительных металлоконструкций. Своего пика выручка достигла в 2016 году (3,1 млн рублей), упав на следующий год до 2,4 млн рублей. Гораздо более крупная сумма долга может нависнуть над учредителем ООО «Отдых 2010» Натальей Лало — конкурсный управляющий подал соответствующее заявление в арбитраж, но оно еще не рассмотрено. Инициатором банкротства этого тепличного хозяйства в пос. Михайловка под Саратовом в 2016 году стал «Россельхозбанк» с суммой претензий в 300 млн рублей. К нему присоединился ОАО «Газпром межрегионгаз Саратов» с 43 млн рублей. Долговая нагрузка снизилась после реализации имущества ООО — ресторана «Ереван» в Саратове, принадлежащего поручителю по кредиту Каджику Аракеляну. А также самого тепличного комплекс, проданного за 29,2 млн рублей ООО «ТепКом». В итоге Наталье Лало остается уплатить всего ничего — 157,3 млн рублей. Если арбитраж признает за ней субсидиарную ответственность. А вот в привлечении к субсидиарке Геннадия Жилякова и учредителя из Москвы Татьяны Волковой по долгам ООО «ДСП «Автобан» суд отказал. Компания банкротится с ноября 2019 года по заявлению ООО «Прогресс- ЛТД»: ему задолжали 632 тыс. рублей за поставку ГСМ. «Автобан» зарегистрирован в 2003 году, занимается строительством автодорог. Пик выручки пришелся на 2013 год — 88 млн рублей, после чего она планомерно падала, составив в 2019 году 5,4 млн рублей, убыток — 9 млн рублей.
Самой крупной рыбой в делах о субсидиарной ответственности в Саратове является, конечно, глава ГК «Букет» Владислав Буров. Напомним, что в январе этого года конкурсные управляющие сразу трех банкротящихся компаний — ООО «Ж.К», ООО «ТД «Солнечные продукты» и ООО «Новопокровское» привлекли его к ответственности по долгам своих подопечных. Долги первого тянут на 33 млрд рублей, из которых 32,1 приходятся на ГК «Русагро».
От «ТД «Солнечные продукты» кредиторы требуют всего около 800 млн рублей, основным числился «ВТБ-Факторинг», хотя то же «Русагро» подало заявление с суммой в сакраментальные 32,1 млрд рублей. Требования холдинга Вадима Мошковича к ООО «Новопокровское» на примерно такую же сумму арбитраж уже удовлетворил. В конце ноября прошлого года к сумме субсидиарки Бурову и экс-руководителям присовокупили долги ООО «Волжский терминал» - там «Русагро» добивается уплаты долга в размере 8 млрд рублей. Фото: Деловой Саратов