Сечин оставил Эдуарду Худайнатову лишь саратовскую нефть, а его проштрафившийся топ-менеджер отправлен на Сахалин

Сделка по приобретению «Роснефтью» Пайяхского месторождения у Эдуарда Худайнатова состоялась. Сумма ее не раскрывается. Теперь «Роснефть» может консолидировать все главные активы своего арктического проекта «Восток Ойл», для которого ищет иностранных инвесторов, а прежний владелец сможет качать нефть только в Саратовской области. В собственность «Роснефти», как извещает сама компания Игоря Сечина, перешло АО «Таймырнефтегаз», владеющее участками на Таймыре в границах Пайяхского месторождения. По информации «Коммерсанта», теперь к Эдуарду Худайнатову должны перейти зрелые активы «Роснефти» - доли в «РН-Северная нефть», «Варьеганнефтегаз», «РН-Сахалинморнефтегаз» с суммарной добычей более 10 млн тонн нефти в год, Талинское месторождение и хвостовые лицензии «Оренбургнефти» и «Самаранефтегаза». О продаже наименее рентабельных активов «Роснефть» заявляла еще в ноябре, предположительно, ими частично оплатят актив на Таймыре. Пока в структуре собственников этих компаний изменений не отмечено.  Покупку Пайяхского месторождения совет директоров «Роснефти» одобрил 16 ноября. Теперь у продавшего его Эдуарда Худайнатова остались в распоряжении только нефтяные скважины в Саратовской области, где действует входящая в состав его «Нефтегазхолдинга» компания ООО «ННК-Саратовнефтегаздобыча». С приобретением доли в «Оренбургнефти» саратовских скважин должно прибавиться, эта компания имеет лицензии на нефтедобычу в Перелюбском районе. Самый богатый участок - Куликовский, чьи запасы оцениваются в 15 млн тонн условного топлива.
Буквально вчера, 28 декабря, «Роснефть» сообщила, что снизила свою долю в ООО «Восток Ойл», ради которого покупалось Пайяхское месторождение, до 90%. Кому достались 10%, не разглашается. Но ранее сообщалось, что на их покупку претендует зарубежный трейдер Trafigura.
Приобретенное месторождение на Таймыре должно стать основным активом проекта «Восток Ойл». В дальнейшем планируется построить нефтепровод, который свяжет месторождения Ванкорского кластера «Роснефти» с таймырскими, затем нефть предполагается транспортировать по Севморпути. Подтвержденная ресурсная база «Восток Ойл» оценивается Роснефтью в 6 млрд тонн нефти, запасы Пайяхи оцениваются в 1,2 млрд тонн.
Сразу за покупкой «Таймырнефтегаза» последовала смена руководства компании. У Эдуарда Худайнатова ее возглавлял Иван Таран, в ЕГРЮЛ он до сих пор числится гендиректором. Ранее этот же руководитель возглавлял «ННК-Саратовнефтегаздобыча», но оказался в центре коррупционного скандала. Именно он, как заключило следствие, вручил взятку в виде топливных карт занимавшему тогда пост главы саратовского управления Росприроднадзора Андрею Андрющенко.
В итоге чиновник получил 1 млн рублей штрафа, лишать свободы его не стали, принимая во внимание деятельное раскаяние и сотрудничество со следствием. Иван Таран, также признавший свою вину и возместивший ущерб, получил только 250 тысяч рублей судебного штрафа, дело на него прекратили по ходатайству следователя, а вот сама компания была оштрафована как юрлицо на 500 тысяч. На Таймыр топ-менеджер отправился практически сразу после истории в Саратове, пост директора он занял в августе 2019 года, а суд разбирал его дело в конце июня. Теперь же, когда «Таймырнефтегазом» завладела «Роснефть», с Таймыра гендиректор переселяется на Сахалин, на пост главы ООО «РН-Сахалинморнефтегаз». Об этом со ссылкой на свои источники сообщает портал Sakhalin.info. Статус самой компании при этом остается не до конца ясным. Добычу нефти она приостановила еще с лета из-за аварии на трубопроводе. По плану, компании дано 2 года прокладку запасной трубы, часть тендеров на строительство уже проведена, прокладывать предстоит более 100 км трубопровода, а также ставить пункт учета нефти.