Суд оценил моральные страдания волгоградцев из-за прорыва фекалий. В Саратове КВС чувствует себя как рыба в воде

Волгоградскому концессионеру приходится отвечать за фекальные реки перед волгоградцами. Суды общей юрисдикции признают обоснованными требования граждан и назначают выплату компенсаций по гражданским искам жителей города, несколько дней проведших без воды и отопления. «Прорыв года» произошел в ночь на 28 октября 2022-го. ООО "КВС", структура УК "Лидер", до недавнего времени выступавшая учредителем компании, получившей в в концессию "Саратовводоканал", упустила состояние канализационного коллектора и бетонный канал в пойме реки Царица обрушился. Потоками фекалий и стоков затопило несколько улиц, детскую железную дорогу и часть набережной. Без воды и отопления остались более 200 тысяч жителей. Ликвидация прорыва обошлась недешево. Как писали волгоградские СМИ, первый блин вышел комом: отремонтированный осенью коллектор прослужил часов 8 и во время речки губернатора Александра Бочарова о ликвидации аварии опять лопнул. И 2 месяца спустя пойма Царицы оставалась перекопанной, стройплощадка пропахла фекалиями. Сроки прокладки нового коллектора подрядчик сорвал. По состоянию на февраль 2023 года работы еще продолжались. Как пишет «Коммерсантъ», Центральный районный суд Волгограда удовлетворил коллективный иск 93 жителей города. Заявители требовали с "Концессий водоснабжения" по 10 тысяч рублей компенсации морального ущерба, суд обязал компанию выплатить по 4,5 тысячи.
По факту самой аварии было возбуждено уголовное дело. Экс-директор «КВС» Сергей Сивоконь, вскоре после аварии оставивший пост, обвиняется в злоупотреблении полномочиями. А концессионное соглашение власти Волгоградской области расторгли. Сейчас руководство региона фактически само выступает концессионером, а для управления водопроводным и тепловым хозяйством создано ООО «Объединенные коммунальные концессии», чьим основным бенефициаром является регион через АО «Волгоградоблэлектро» и АО «Корпорация развития Волгоградской области».
Заявители указывали, что из-за нерадивого концессионера они несколько дней не могли соблюдать личную гигиену и поддерживать чистоту в квартире, мерзли и были вынуждены тратить деньги на приобретение питьевой воды. Ведь подвозили ее сотрудники администрации города вместе с «КВС» из расчета всего по 3 литра на человека в сутки. Из-за этой крошечной порции воды ответчик в суде позволил себе утверждать, что водоснабжение граждан де не прерывалось. А отключение воды - вынужденная мера из-за необходимости провести аварийные работы. Кроме того, концессионер пытался доказать, что вообще был не обязан ремонтировать гниющую трубу коллектора, поскольку ее не включили в инвестиционную программу. Хотя о состоянии трубы в «КВС» отлично знали, это в документах как раз указывалось. Впрочем, даже по 4,5 тысячи за понесенные страдания «КВС» платить волгоградцам, похоже, не хочет. Официально компания заявляет, что в ближайшее время будет принимать решение «о целесообразности обжалования судебного акта». Нетрудно заметить, что тактика концессионера и в Волгограде, и в Саратове схожая. Если компания находит повод не выполнять какие-либо работы, она им непременно воспользуется. Таким образом в Волгограде забыли про коллектор, а в Саратове - выполнили лишь половину того, что было прописано в концессионном соглашении. И администрация города, грозившаяся через суд принудить КВС к выполнению обязательств, ничего сделать с этим не может. Или не слишком старается. Впрочем, дошедшее до апелляции дело «мэрия против КВС» рассматривается в закрытом режиме, так что подробности разбирательства неизвестны. Зато хорошо видно, как КВС банкротит доверенный ему МУПП «Саратовводоканал». На днях, 21 июля, суд принял к производству претензии к должнику и от ФНС, на сумму 9,1 млн рублей.
Между тем, в Саратове концессионер тоже успел отметиться в аварии с отключением воды, тепла и уголовным делом в финале. Авария 24 февраля 2021 годаоставила без тепла и воды половину города. По мнению Следственного комитета, причиной стали действия «КВС-Саратов» в ходе ремонтных работ на насосной станции: было допущено перемерзание оборудования, в результате при замене одной задвижки потеряли еще 12. Остались без воды 2,7 тысячи домов в четырех районах, а заодно и 5 котельных, так что батареи вскоре тоже начали остывать. Уголовное дело заводили по части 1 статьи 238 УК РФ - выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности. Но о расследовании с тех пор ничего не слышно.
Фото портала "Волгоград-онлайн"