Сейчас «Русагро» распоряжается 75% компании, еще 25% - доля Раисы Логиновой. По данным «Коммерсанта», собственница может быть связана с бывшим вице-губернатором Приморья Юрием Поповым, который возглавлял УМЖК «Приморская соя» до того, как комбинат в 2015 году достался «Русагро».В 2019 году было объявлено о приостановке работы «Приморской сои» из-за неблагоприятной конъюнктуры на рынке. В мае нынешнего года участники комбината приняли решение продать его за 570 млн рублей. Но приморский арбитраж по иску Раисы Логиновой признал решение этого собрания ничтожным, так как их не удостоверил нотариус, а само мероприятие проходило без ее участия, собственница не могла посетить его из-за возраста и объявленного карантина.
Гендиректор «Русагро» Максим Басов уже объявил, что через банкротство или без, но имущество «Приморской сои» будет продано. По мнению экспертов, попытка Мошковича обанкротить «Приморскую сою» предпринята для того, чтобы продать предприятие не договариваясь с его миноритарием. Тем более, что договор поставки с Жировым комбинатом подписали уже после того, как работа «Приморской сои» была остановлена.Параллельно с банкротством от «Приморской сои» требует 524 млн рублей за поставку шрота другая структура «Русагро» - «Самараагропромпереработка», которая сейчас распоряжается всеми саратовскими активами «Солнечных продуктов». Договор на шрот закрытая «Приморская соя» тоже едва ли могла выполнить. Использование банкротства как способа завоевания преимущества в корпоративных конфликтах подтверждают многие эксперты. Как пояснил «Коммерсанту» партнер Reznichenko Law Offices Андрей Резниченко, при продаже «Приморской сои» вне банкротной процедуры Раиса Логинова получила бы оплату за свои 25% компании, но в рамках банкротства все достанется кредиторам. Впрочем, пока никто, кроме связанных с «Русагро» компаний, претензий к «Приморской сое» не предъявлял. По мнению Резниченко, обещание обанкротить может быть использовано для того, чтобы убедить Логинову пойти на сделку и продать свою долю. Но интерес к активу «Русагро» со стороны покупателей предполагается высоким. Рынок сои отличается высокой конкуренцией за сырье.
Стоит отметить, что процесс банкротство группой Мошковича крупных предприятий «Солнечных продуктов» давно навел миноритарных кредиторов на мысли о преднамеренности этого процесса. Со своими претензиями они дошли до Верховного суда, но там злоупотреблений в массовом банкротстве предприятий саратовского агрохолдинга не нашли. Как и поводов для понижения очередности «Русагро» в реестре требований кредиторов.Напомним, что в отношении ОАО «Жировой комбинат» также инициирована процедура банкротства, причем он активно судится за свою дебиторку в арбитраже. Например, компания подала заявление о включении ее в реестр кредиторов другого банкротящегося актива «Русагро» - ООО «ТД «Солнечные продукты» с суммой претензий 900 млн рублей. При этом другой кредитор ТД ВТБ-факторинг просит признать недействительными платежи, совершенные должником в пользу жиркомбината на сумму 1,98 млрд рублей и взыскать эту сумму с жиркомбината, восстановив задолженность ТД перед ним в том же размере.