Генпрокуратура возьмется за Исаева: кто вступится за саратовские деревья и сохранится ли пруд Семхоз после передачи городу

Чтобы заставить саратовскую мэрию проинвентаризировать деревья и прекратить наконец бесконтрольные вырубки, потребуется решение Верховного суда РФ. До высшей инстанции собралась идти межрайонная природоохранная прокуратура, заручившись поддержкой Генпрокуратуры РФ. Об этом глава природоохранного ведомства Виктор Ростов заявил 3 июня в ходе брифинга, посвященного экологии региона. Мероприятие прошло с участием главы минприроды Саратовской области Константина Доронина. Выдерживая позитивный настрой, он сообщил, что сейчас Саратовская область занимает 2 место в ПФО по воспроизводству лесов, у нас их создано в 2,5 раза больше, чем вырублено. Но на фоне повального уничтожения городских зеленых насаждений это выглядит очень слабым утешением. Межрайонный природоохранный прокурор Виктор Ростов расставил все точки над i, пояснив, что площадь лесов в Саратовской области составляет всего 6,7%, а в региональном центре зеленая проблема вообще стоит очень остро. И прокуратура готовится принимать меры. Если до сих пор ее предписания мэрию не убедили и процесс инвентаризации деревьев завяз в судебной волоките, ведомство пойдет искать поддержку в вышестоящих инстанциях. На вопрос эколога Ольги Пицуновой, как остановить вырубку деревьев в городе, если процесс идет с санкции мэрии, прокурор посоветовал по всем фактам обращаться к нему.
- Сотрудниками было подготовлено исковое заявление, что согласно решению Волжского районного суда, бездействие администрации в инвентаризации зеленых насаждений признано незаконным, однако Саратовским областным судом в декабре прошлого года данное решение отменено. Все обжалованные мною моменты положительного эффекта не принесли, - с сожалением констатировал Виктор Ростов.
Без инвентаризации, подчеркнул прокурор, ситуация не изменится. Ведь до сих пор неизвестно, сколько в городе деревьев, которые нужно обрезать и лечить, а сколько остается только спилить. Никаких комплексных мероприятий по работе с зелеными насаждениями, по его данным, не проводилось аж со времен Советского Союза. - Сейчас я ходатайствовал перед прокурором субъекта, чтобы Генеральная прокуратура обратилась в Верховный суд по данному вопросу, - объявил прокурор. Его поддержал глава комиссии по экологии областной Общественной палаты Андрей Крупин. - На благоустройство выделяется 268 млн рублей, но сегодня деревья бесхозные, поэтому сложнее привлекать к ответственности: спилили и спилили, - заметил он. Последняя инвентаризация деревьев в городе, напомнил общественник, была аж в 2002 году. Пешеходные зоны после того, как по ним прошлись благоустроители, оказались на солнцепеке, маленькие саженцы тени не дают. Глава минприроды, в отличие от прокурора, никакой конкретики по тому, что и зачем рубят в городе, представить не смог и большинство заданных ему в ходе брифинга вопросов оставил без ответа.
Он так и не смог пояснить экологу Ольге Пицуновой, на каких основаниях вырубаются не только деревья на улицах города, но даже дубы в Городском парке, который является особо охраняемой природной территорией. Еще одна ООПТ, пруд Семхоз, должна стать местом очередного благоустройства, тоже непонятно, каким с точки зрения закона образом. Тем более, если ее, уже обустроенную, планируют передать в концессию. По тому поводу г-н Доронин только заметил, что основания оставить Горпарк без нескольких дубов были. Правда, сколько их там снесли и сколько осталось, он так и не сказал.
Что же касается территории у пруда Семхоз, то ее, как следовало из слов министра, сейчас передают городу. Муниципальных ООПТ не существует, означает ли это, что статус охраняемой территории дубрава у пруда потеряет и мэрия будет опять реализовывать там свое право пилы и топора? Этого Константин Доронин тоже не пояснил.