В Энгельсе у Henkel находится крупное производство стиральных порошков под популярными брендами Persil, Losk и «Пемолюкс», действующее еще с начала 90-х. На 2017 год 30% всех моющих средств Henkel в России делали именно в Энгельсе. Мощность завода составляет 120 тысяч тонн продукции в год. Помимо стиральных порошков и сырья для шампуней здесь же выпускаются мастики и герметики Henkel, этим производством занимается завод Henkel Adhesive Technologies. Штат энгельсских заводов — 123 человека.Помимо Саратовской области заводы Henkel действуют в Челябинской и Ульяновской, там выпускаются строительные смеси. Есть предприятия в Ленинградской области, Перми, Коломне. Всего у компании в РФ 11 заводов и 12 офисов. О свертывании своего бизнеса в России Henkel заявил еще в апреле на фоне событий на Украине. Тогда финансовые последствия еще не были известны, компания пояснила, что пока 2,5 тысячи ее российских сотрудников продолжат получать зарплату, но других подробностей не поясняла. Реакция руководства региона была вялой. Роман Бусаргин, на тот момент еще вице-губернатор, заявил, что завод продолжает работать в штатном режиме, а его немецкие собственники обеспечат "упорядоченный процесс реализации своего решения". Летом на предприятие съездил свеженазначенный глава Энгельсского района Дмитрий Плеханов, но о результатах его визита ничего не сообщалось.
Инвестиции в российские активы Henkel прекратил еще в марте, но производства до сих пор не останавливал. По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость активов концерна в России на начало 2022 года составляла минимум 600 млн евро. Но после оттока международных брендов из РФ продать его за эти деньги вряд ли получится, скорее всего, цена не превысит 150-180 млн евро даже при продаже российским, китайским или турецким собственникам.Турция при этом крайне заинтересована в развитии в России своего производства товаров повседневного спроса. Также в числе конкурентов Henkel эксперт называет компанию «Технониколь» Игоря Рыбакова, производящую строительные материалы. Кстати, в Саратове Рыбаков строит завод по выпуску мягкой кровли, рассчитывая ввести его в эксплуатацию уже в этом году. Руководство Henkel подготовку к продаже заводов пока никак не комментирует. Но источники "Ведомостей" говорят о том, что несколько претендентов на активы немецкого концерна уже есть, правда, кто конкретно - пока не озвучивается. Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько пояснила изданию, что концерн пока не может найти покупателя, поскольку просит за активы слишком дорого. Эксперт не исключает, что Henkel ничего и не хочет продавать, но вынужден заявить об этом как публичная компания. Еще один источник издания, представляющий интересы одного из потенциальных инвесторов, утверждает, что концерн затягивает переговорный процесс, настаивает на продаже бизнеса единым лотом и в реальной сделке не заинтересован. Еще в феврале, глава Совбеза Дмитрий Медведев предупредил, что имущество компаний с зарубежным капиталом в РФ может быть национализировано. Вскоре зарубежные компании потянулись на выход, объявив о продаже российских активов. Henkel оказался не первым. В подвешенном состоянии остаются работающие в Саратовской области заводы с иностранными владельцами «ЕПК-Саратов» и «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания», структуры американской фирмы Amsted Rail, выпускающие железнодорожные подшипники, и производитель цемента ООО «Холсим (Рус)», подразделение швейцарской Holcim Group, чей завод находится в Вольске. Компания заявила о захвате, перерегистрация владельца вольского завода приостановлена ФНС.
Справка «БВ». Активами Henkel в России управляет ООО «Хенкель Рус», 100% структура немецкого АО «Хенкел АГ&КО. КГАА». Уставной капитал компании составляет 124,5 млн рублей. Выручка 2021 года выросла на 13,1% и достигла 95,1 млрд рублей при чистой прибыли 7,4 млрд. Всего концерн представлен в более чем 70 странах. За первое полугодие 2022 года выручка всей компании поднялась на 9,9% и достигла 10,9 млрд евро. Но чистая прибыль упала более чем наполовину, составив 448 млн евро.