Лидер группы ликвидаторов саратовского авиазавода оказался в центре скандала со взятками, чекистами и таганской ОПГ

Интернет-издание «Пасми» (включено Минюстом в список СМИ-иноагентов) утверждает, что работники ФСБ вовлечены в коррупцию, источником информации стал человек, который давал взятку бывшему главе СРО арбитражных управляющих «Лига» Олегу Фомину.

Тридцать восемь гектаров

Предприниматель из Подмосковья Андрей Волонтир не раз становился участником операций силовых структур по поимке взяточников. «Пасми» рассказывает, как много усилий приложил бизнесмен к тому, чтобы удержать в руках ценные гектары в пригороде столицы. Волонтир является совладельцем ООО «Колар», эта компания с 2017 года отстаивает два земельных участка в Подмосковье общей площадью 38 гектаров. В 2013 году они были куплены у ООО «Крестьянская застава», в 2017 году продавец угодил в банкротство, арбитражный суд назначил вести его представителя одиозно известной СРО «Лига». Издание утверждает, что долг «Крестьянской заставы» - фиктивный, кроме того, компания имела активы, превышающие сумму этого долга, однако управляющие из СРО начали расторгать договор с «Колар» на передачу права собственности. Интересанты банкротства проявили себя быстро: как сообщил Волонтир, это представители таганской ОПГ.
 «Эти люди открыто заявляют, что это они затеяли процедуру незаконного банкротства, что пензенское СРО „Лига“, которое осуществляло процедуру, полностью под их контролем», — рассказал «Пасми» Андрей Волонтир.
Представители ОПГ потребовали у бизнесмена 140 миллионов рублей, заявив, что «сильно потратились на суды в ходе банкротного дела, и им нужно возместить эти потери и заработать». Волонтир считает, что этим словам можно верить: суд практически всегда вставал на сторону оппонентов «Колара», большую часть решений, которые потом отменяла апелляционная инстанция, выносила судья Арбитражного суда Московской области Эльвира Гилязова. «Пасми» пишет, что таганские называли Волонтиру и высокопоставленного деятеля из Верховного суда с гигантскими аппетитами.

Лучший друг таганских

Против вымогателей помогло обращение в управление «К» ФСБ России, совладельцам «Колара» в помощь был выделен оперативник 8 отдела управления «К» Руслан Петряков. Итогом разработки стало возбуждение в марте 2018 года уголовного дела Следственным комитетом России при сопровождении ФСБ. При этом в основу была положена передача 3 млн рублей, фигуранты из ОПГ были задержаны с поличным. Дело в отношении «таганских» уже в суде, представители ОПГ признали вину. При этом в ходе следствия выяснилось, что документы, на основе которых СРО «Лига» начало банкротство «Крестьянской заставы», сфальсифицированы. В ходу были липовые справки, удаление записей о праве собственности из Росреестра, доверенности от трупов, от находящихся в СИЗО. Несмотря на выявленные факты, банкротство продолжалось, судья Гилязова «игнорировала экспертизы, доказывающие фальсификацию документов СРО «Лига». «Колар» собрал информацию из открытых источников, узнав о многих подвигах «Лиги». «В СМИ представлен целый список подобных дел по банкротству и разбазариванию предприятий, причем с государственным участием. Там и Саратовский авиационный завод, и Волгоградский судостроительный, и в Пензе — десятки серьезных градообразующих на тот момент предприятий», — рассказал Волонтир. Уничтожение заводов было поставлено на поток при руководителе СРО Олеге Фомине, но когда Волонтир пришел с этим фактами к оперативнику ФСБ России Руслану Петрякову, тот встретил просителя холодно.
«Далее ситуация становится еще более странной: оперативник говорит, что за Фомина вступились два руководителя региональных управлений ФСБ — Пензенского и Саратовского»,- пишет «Пасми».
Затем идет конкретика: «Руслан берет тайм-аут, и говорит потом, что его руководству позвонили из Пензенского УФСБ и сказали, что Фомин — их человек, что его трогать нельзя, можно только договориться», — приводит Волонтир слова опера. Более того, (цитируем «Пасми»), чекист заявляет, что совладельцы «Колара» должны заплатить Олегу Фомину пять миллионов рублей — за работу конкурсных управляющих, которые 2,5 года участвовали в банкротном процессе «Крестьянской заставы». «При этом Руслан настойчиво просил это сделать, аргументируя тем, что руководство поставило ему задачу решить проблему именно таким путем», — заявляет Волонтир со страниц «Пасми». «Колар» официально переводит на счета арбитражных управляющих, банкротивших «Крестьянскую заставу» 5 млн рублей как оплату их работы. Но это было только начало. «В январе 2020 Фомин приезжает в Москву, встречается с моим компаньоном и, ведя себя откровенно нагло, требует уже 20 миллионов рублей и квартиру жене Голубцова — того самого юриста, который пытался до этого незаконными методами изъять наш земельный участок», — рассказал совладелец «Колара».

Контора в помощь

Бизнесмены звонят оперу ФСБ, рассказывают о ситуации, а тот по их словам, говорит: найдите и займите. «Якобы его начальники также требуют отдать деньги Фомину. Оперативник при этом уверял, что возбуждать дело против Фомина нельзя, иначе «Колар» лишится всего имущества»,- цитируем издание. Волонтир утверждает, что опер ФСБ даже лично ездил к Олегу Фомину в Пензу и в Саратов, при этом согласовывал с начальством каждый свой шаг. Общение с самим Фоминым складывается парадоксально: «Фомин на встрече не скрывал, что он работал в интересах таганской ОПГ, и что он брал с них деньги за свою работу. Что они обещали ему еще, но так как их посадили — платите вы». Совладельцы ООО «Колар» решают не платить вымогателям, но попадают под прессинг со стороны Фомина и Петрякова, которые названивали бизнесменам почти синхронно. Эти разговоры были записаны, а в январе 2020 года были отправлены в службу УСБ ФСБ России. Но обращение оказалось безрезультатным, по одной из версий, озвученных в «Пасми», якобы проверку по фактам вымогательства запретил проводить сам глава УСБ ФСБ России Алексей Вертяшкин.
Пришлось обращаться в УВД по ЦАО города Москвы, в конечном итоге 13 марта Фомин был задержан. Интересно, что в «Пасми» и в рапорте следователя СКР фигурируют разные места задержания бывшего главы «Лиги».
Тертый калач Фомин сразу же подает заявление о явке с повинной, а компаньону Волонтира опер Петряков говорит о „черной метке“: - Я сейчас стану обвиняемым, и имущества своего мы все равно лишимся, потому что Фомин этого так не оставит, — передает издание прогноз опера ФСБ.

Проблем хотите?

А сам Волонтир говорит, что «Олег Фомин и раньше бахвалился своими связями, «намекал на близкие отношения с руководителем СЭБ ФСБ». Передает предприниматель и разговор с представителем центрального аппарата СКР, к которому приходили «сотрудники управления «К» ФСБ и пытались убедить следователя, ведущего дело таганской ОПГ, что владельцы «Колара» намерены препятствовать расследованию: «Говорили, что мы жулики, что мы переметнулись на сторону таганских и хотим развалить дело». Что нас надо наказать, и по-хорошему, все наше имущество как-то отобрать».  И вот у «Колара» начинаются проблемы по линии прокуратуры Красногорского района Подмосковья, а районный ОБЭП заваливают заявления от граждан, считающих что фирма владеет землей незаконно. Эти заявления забирают в Центральный аппарат СКР.
В ответ совладельцы «Колара» направили жалобу на его незаконные действия Петрякова директору ФСБ Александру Бортникову. К жалобе приложены аудиозаписи разговоров с Петряковым и Фоминым, но истребовать записи контора явно не спешит. 
Андрей Волонтир, чье мнение охотно транслирует «Пасми», делает вывод, что ФСБ просто отошло в сторону от тех дел, которыми должно заниматься, и занимается коммерцией. «Как может сотрудник ФСБ центрального аппарата сказать, что из 20 миллионов коммерческого подкупа 15 пойдет начальникам ФСБ по Пензе и по Саратову? Кто может в это поверить?» - возмущается бизнесмен (цитата по тексту «Пасми»). На наш взгляд, не все в этой истории выглядит на 100% убедительным. С другой стороны, Олегу Фомину недавно было предъявлено обвинение по уголовному делу о преднамеренном банкротстве Саратовского авиазавода и хищении его имущества. Дело было возбуждено Третьим следственным управлением СКР (находится в Нижнем Новгороде) еще в далеком 2016 году после многолетних усилий депутатов Госдумы членов КПРФ Валерия Рашкина и Ольги Алимовой. Как известно «БВ» из достоверного источника, Третьему управлению СКР (находится в Нижнем Новгороде) каждый шаг в этом деле давался с большим трудом. К тому же Фомин, как теперь выясняется, преспокойно занимался делами в Москве, хотя должен был сидеть в Пензе под подпиской о невыезде. При этом нарушение подписки, как убедились следователи по делу САЗа, еще не повод усадить такую важную птицу на нары в СИЗО. Работники Третьего следственного управления просили еще и передать им дело о взяточнике-Фомине. Насколько «БВ» известно, это им также не удалось. Но публикация в «Пасми» может буквально взорвать ситуацию, и тогда репутации антигероев этой драмы будут разрушены настолько, что никакие спасители уже не помогут.