В качестве третьего лица по делу о личном банкротстве Константина Колесниченко привлечена его супруга Светлана. С 2017 года она числится в соучредителях ООО «СК ЖБК-3» (13,3%), которое как раз занималось строительством ЖК «Пляж».Конкурсным управляющим «СК ЖБК-3» является некто Александр Леонтьев, крайне редко выбирающийся в Саратов из Нижнего Новгорода. Он же, кстати, в сентябре изъявил желание возглавить и личное банкротство Светланы Колесниченко - супруги Константина Колесниченко и соучредителя (13,3%) «СК ЖБК-3». Суд заявление нижегородца удовлетворил. Банкротство г-жи Колесниченко также инициировал «Банк Дом.РФ» — предпринимательница выступала поручителем по договору займа на 160 млн рублей. Решением от 28 сентября Светлана Колесниченко была признана банкротом, а финансовым управляющим для нее был назначен все тот же Александр Леонтьев. Данное обстоятельство вполне можно расценить как конфликт интересов.
- Теоретически такое возможно, но важно, чтобы такой управляющий свои обязанности в каждом банкротстве исполнял надлежащим образом. Например, может быть такое, что в банкротстве юрлица по каким-то документам выяснится, что юрлицо выводило деньги на своего учредителя. И тогда, если конкурсный управляющий признает это незаконным, сделку недействительной и потребует возвращения денег или имущества, то как финансовый управляющий Светланы Колесниченко, он, конечно, может быть в этом не заинтересован, - пояснил БВ глав юрбюро «Аргумент» Андрей Ларин.Юрист подчеркнул, что все кредиторы, участвующие в банкротстве, должны внимательно следить за каждым шагом управляющего, контролировать его и в случае чего писать жалобу, добиваясь отстранения, если будет замечено, что он не выполняет свои обязанности надлежащим образом. Напомним, что ранее в суде конкурсный управляющий ЗАО «ПП ЖБК-3» Виталий Храмов добивался отмены ряда сделок, подозревая в этом вывод активов. Речь шла о турбазе на Сазанке и нескольких земельных участках в центре Саратова. Турбаза была передана одной из родственниц, а земли - в фирму, учредителем которой значится несовершеннолетняя дочь Константина и Светланы Колесниченко Анастасия. - Могу предположить, что скорее всего г-н Леонтьев захотел посидеть сразу на двух стульях и контролировать ситуацию со всем имуществом и там, и там. Потом, видимо, докопался и увидел, что они через своих учредителей пустили огромные финансовые потоки, на которые он как управляющий и там, и там закрыть глаза просто не может. А, видимо, хотелось бы, - предположил Ларин. Любопытно, что после того, как Светлана Колесниченко была признана банкротом, ее финансовый управляющий написал заявление о сложении полномочий, которое суд удовлетворил решением от 11 ноября.
- Не исключено, что г-н Леонтьев решил просто подстраховаться, чтобы к нему у правоохранителей не было претензий. и в одном банкротстве сложил полномочия. И, возможно, что на замену будет назначен дружеский управляющий, который будет формально исполнять его обязанности в банкротстве г-жи Колесниченко. А в реальности контроль над ситуацией по-прежнему будет в руках у бывшего финансового управляющего, - заключил юрист.