Теперь о дольщиках. Квартиры в доме №1 распроданы наполовину – заключены 358 договоров на сумму 426,4 млн рублей, а вот дом № 5 практически полон. Из 367 квартир реализованы 352, от дольщиков за них получены 387,4 млн рублей. Степень готовности домов невелика - 19% и 70% соответственно.Шедшее вначале довольно бодро строительство затормозилось летом 2019 года из-за финансовых трудностей у компаний Колесниченко. В документах арбитража при этом отмечается, что «Ксиан» выполнил все обязательства по договорам совместной деятельности в части техприсоединения к коммуникациям и строительства инженерных сетей. На что были потрачены деньги дольщиков и почему ЖБК-3 не смогло исполнить свои обязательства, придется выяснять конкурсному управляющему. Отметим лишь, что выручка ЗАО «ПП ЖБК-3» вовсе не выглядит плачевной – в 2016-2019 годах она колебалась в районе полумиллиарда рублей. У ООО «СК ЖБК-3» тоже не все так плохо – в 2017 году, видимо, в пик продаж квартир в «Победе», компания заработала 1,2 млрд рублей. Два последних года ее выручка составляла 660 млн. рублей и 193 млн. рублей соответственно. Несмотря на вполне приличные цифры, ЗАО «ПП ЖБК-3» умудрилось задолжать зарплату своим рабочим. Летом 2020 года в отношении директора компании Константина Колесниченко было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше 2 месяцев заработной платы, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации). Есть и судебные решения о взыскании с предприятия около 8 млн рублей невыплаченной зарплаты. Эксперты, знакомые с ситуацией в строительной отрасли, говорят, что надеяться на возрождение ЖБК-3 не приходится. Производственная база предприятия практически утеряна – завод отключен от воды и газа, сотрудники сокращены. Но, самое главное, на ЖБК-3 висит еще один проблемный жилкомплекс – на этот раз в Энгельсе, на улице Трудовой, где в трех недостроенных домах тоже есть дольщики. Почему же саратовские чиновники так переживают за компанию?
Не исключено, что причина этого – желание поскорее передать право аренды земли, на которой идет стройка, ООО «СаратовСтройСервис». Напомним, приходу этого инвестора в ЖК «Победа» поспособствовал депутат Госдумы Николай Панков, заявивший, что компания готова найти на завершение двух домов «Победы» 600 млн рублей.Скромная фирма с выручкой 13 млн рублей до сих пор жилищным строительством не занималась, ее основным профилем были электросети и другие коммуникации. Однако главного лоббиста это, по-видимому, не смущает. Как и источник 600 миллионов, готовых появиться, буквально, из воздуха. Интересно, что передать землю «СаратовСтройСервису» просто так, в отрыве от уже строящихся домов, не позволяет Гражданский кодекс РФ. Для этой процедуры требуется получить согласие как всех участников строительства, так и 100% дольщиков. И с тем, и с другим, у архитекторов новой конфигурации застройки «Победы» могут быть проблемы. Так, по информации «БВ», соучредитель ООО «Ксиан» Елена Денисова уже направила в управление Росреестра по Саратовской области просьбу не регистрировать договора аренды земельных участков с ООО «СаратовСтройСервис». Кроме ссылок на нормы федерального законодательства, Денисова сообщает, что договоры о совместной деятельности между ЗАО «ПП ЖБК-3», ООО «СК ЖБК-3» и ООО «Ксиан» до настоящего времени не расторгнуты, раздел созданного имущества не произведен и своего согласия на замену ЗАО «ПП ЖБК-3» и ООО «СК ЖБК-3» на ООО «СаратовСтройСервис» компания не давала.
Краткая суть ответа из Росреестра сводится к следующему: управление проводит собственную правовую экспертизу подаваемых на регистрацию документов, не имея при этом права сообщать третьим лицам о ее результатах. Если заявителю что-то не нравится, он всегда может обратиться в суд за защитой своих прав.Кстати, о суде. Дата заседания по рассмотрению жалоб ПП ЖБК-3 и СК ЖБК-3 пока не назначена. Но уже известен судья – это бывший прокурорский работник Олег Грабко. Было бы любопытно послушать, какие доводы в пользу возрождения ЗАО «ПП ЖБК-3» на них будут приводиться. Ведь кроме утерянных активов и невыплаченной зарплаты вкупе с уголовным преследованием Константина Колесниченко, у предприятия есть и арестованные за неуплату налогов счета. Сумма недоимки внушительная – по данным сайта ФССП она составляет больше 41 млн рублей!
Впрочем, задачей жалобщиков отмена конкурсного производства, возможно, и не является. Лучшим подарком суда для них стало бы наложение обеспечительных мер до рассмотрения заявления по существу. Ведь за это время можно многое сделать – например, перезаключить уже упоминавшиеся договора аренды по земле.Интересно, что филигранно работать с землей компании не привыкать. Так, еще в 2018 году несколько лакомых земельных участков в самом центре Саратова – на углу улиц Комсомольская и Григорьева, были выведены из ЗАО «ПП ЖБК-3» в ООО Финансовый холдинг-центр ГК «ЖБК-3». Эта компания была создана в 2014 году, президентом в ней значится все тот же Константин Колесниченко, учредителем — его дочь Анастасия Колесниченко. Ей же перешло и несколько долей в праве собственности на земельный участок по ул. Комсомольской, 37. По этому адресу расположен вновь выявленный культурный объект, где, видимо, Анастасии Колесниченко теперь принадлежит ряд квартир. Кроме 3,3 тыс. кв. метров земли в центре города из ЗАО ««ПП ЖБК-3» утек и участок под энгельсской турбазой в районе Сазанки, который в конечном итоге оказался у Любови Мартыновой, вовсе не чужой для семьи Колесниченко. Примет ли все эти детали во внимание конкурсный управляющий — пока неизвестно. Но ему стоит поторопиться — срок давности по оспариваемым в рамках банкротства сделкам составляет три года. Кстати, не исключено, что управляющий сделает и еще одну вещь – добьется в арбитраже наложения обеспечения в виде запрета на отчуждение земельных участков под ЖК «Победа».