Саратовский эксперт: договор с КВС – изначально коррупционный, расторгать концессию водоканала надо было 3 года назад

Глава саратовского отделения «Партии дела», экс-депутат гордумы Олег Комаров прокомментировал решение разорвать концессионное соглашение по «Саратовводоканалу». - Прекращать концессию надо было еще три года назад, когда стало ясно, что концессионер не выполняет соглашение, - отметил эксперт. По словам Олега Комарова, общая сумма вложений в реконструкцию саратовского водопровода за эти годы должна была составить 6,1 млрд. рублей, а за весь срок концессии – 12 млрд. «Однако все инвестиции выполнялись только за счет тарифов.  Хотя по соглашению все было по-другому – «Концессии водоснабжения» должны были привлекать свои деньги. Когда договор с ними еще только обсуждался, компания била себя в грудь, что сделает все быстро и качественно, обещала, что не будут увеличивать тарифы. Я  свидетель и сам лично все слышал. Но все это так и осталось обещаниями, то есть идея была только урвать», - констатировал политик. Качество ремонтов водопровода, на его взгляд, ужасное.
- Куда не поедешь везде вода, сейчас еще и наледь, и все это – свидетельство  «работы» КВС, а точнее, ее отсутствия. К тому же в концессии были большие оклады для руководства, а еще – много афер.  Вот пример из личного опыта – их коммерческий директор, сейчас генеральный, кстати, сделал выверку по задолженности, расписался и поставил печать. Через месяц мне опять выставляют долги, я прихожу к нему говорю «мы же выверку сделали, вот ваши акты, вот ваша подпись, вот печать». На что он мне отвечает - ничего не знаю, в расчет не берем, - рассказал Комаров.
Политик отметил, что передача «Саратовводоканала» в концессию проходила при мэре Михаиле Исаеве. «Претендовали несколько организаций, две имели хороший опыт и оборудование. Но отдали КВС. Поэтому я предполагаю коррупцию», - считает Комаров. Передача оборудования от концессионера назад, МУПу, не должна проходить бесконтрольно. «Есть много вопросов о его состоянии. Другой момент – на чем КВС незаконно делала деньги, помимо тарифов. Например, вопрос  с лабораторией, которая брала пробы канализационных стоков, а потом выставляла колоссальные суммы. Сумма за стоки превышала в 12 раз стоимость самой воды. Со мной раза два такое произошло, и тогда я начал привлекать городскую СЭС, которая ничего ужасного в пробах не находила», - отметил Комаров, добавив, что подобное расценивает как махинации. - Я считаю, что была допущена ошибка и все монополии должны перейти к государству. Федерального или регионального значения – только таким  образом мы сможем регулировать тарифообразование. А потому стоит подумать о возврате в госсобственность имущества, переданного СПГЭС и «Т Плюс», - считает политик. https://youtu.be/y5co6UoWxlM?si=IvwfXUf52oC9W6Qa