Другие подробности концессионного предложения пока неизвестны. Впрочем, рано или поздно они должны, согласно законодательству, появиться в открытых источниках. Инициативное предложение «СГЭТ» чиновники обязаны рассмотреть в течение 30 календарных дней. Когда оно поступило в мэрию - неизвестно, но, напомним, рассмотрели чиновники его уже 15 августа.Согласно законодательству, уполномоченный орган принимает в отношении инициативы инвестора одно из трех решений: о возможности заключения соглашения на озвученных ООО условиях, о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях или о невозможности заключения соглашения с указанием основания отказа. Если принято одно из положительных решений, а судя по сообщению, в мэрии согласились с вариантом «СГЭТ», то в течение 10 дней после этого чиновники обязаны опубликовать предложение «СГЭТ» на сайте torgi.gov.ru. Здесь с ним могут в течение 45 дней познакомиться потенциальные конкуренты и также подать заявку со своими условиями. Если таковые найдутся и их условия будут приняты мэрией - среди концессионеров будет проведен конкурс, если нет - соглашение будет заключено со «СГЭТ».
Саратовская транспортная концессия, кстати. грозит стать уникальной. В России их вообще пока не так много - две в Питере, одна в Таганроге и еще одна в Верхней Пышме Свердловской области. На подходе - Пермь, Уфа, Екатеринбург и Ростов-на-Дону, в планах - Волгоград, Нижний Новгород, Краснодар, Челябинск. Однако там концессионеры - действительно частный бизнес. Как правило, между собой регионы делят «Мовиста групп» «Трансмашхолдинга» и «Синара» Дмитрия Пумпянского.В Саратове, напомним, получить субсидии на ремонт инфраструктуры городского электротранспорта, согласно постановлению мэрии Саратова, может только частная компания. Формально ООО «СГЭТ» как раз такое юрлицо, но фактически в его учредителях - министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. И тогда, по сути, саратовская концессия - это перекладывание денег из одного бюджетного кармана в другой. Хотя в постановлении администрации есть только два ограничения, касающееся учредителей такого ООО - они не должны быть оффшорами и не должны получать деньги из бюджета Саратова. И ООО «СГЭТ» в отличие от МУПП «СГЭТ» под эти условия подходит. В любом случае, кажется, на территории России не слишком распространена практика, когда свежие концессии получает компания с госучастием. Впрочем, есть еще один вариант: ООО может выступать формальным конкурентом для концессионера-варяга. «Синара» в регионе замечена не была, а вот «Мовиста», а точнее стоящий за ней «Трансмашхолдинг» в Саратове активно присутствуют. Напомним, что в его орбиту входят ПК «Транспортные системы» Феликса Винокура.
Предприятие разместилось на площадях энгельсского завода «Тролза». Сегодня компания активно участвует в модернизации транспортной системы саратовской агломерации, а работа по обновлению троллейбусного парка города не раз комментировалась спикером ГД РФ Вячеславом Володиным.Напомним также, что в 2018 году ПК «Транспортные системы» в рамках Саратовского экономического форума уже заключили с регионом соглашение о сотрудничестве по проекту скоростного трамвая. Кроме того, в Саратове тендер на создание интеллектуальной транспортной системы выиграла компания, которую считают близкой к заммэру Москвы Максиму Ликсутову. Ранее он был ТОП-менеджером «Трансмашхолдинга». В июле этого года в Саратове побывал руководитель проектного офиса ВЭБ РФ по общественному транспорту Александр Кондрашов. Он сообщил о намерении госкорпорации оказать финансовую поддержку в строительстве скоростного трамвая в Саратове. Ранее говорилось о намерении ВЭБ.рф профинансировать «Трансмашхолдинг», готового выполнить транспортные концессии в Воронеже и Верхней Пышме. Впрочем, ООО «СГЭТ» вполне может стать концессионером самостоятельно, а затем взять туже «Мовисту» или ПК «Транспортные системы» на субподряд или пустить в соучредители.
А пока общественность не отпускает мысль о тайных и, видимо, глубоких карманах областного минтранса. Ведь по данным мэрии, ООО «СГЭТ» готов инвестировать в проект 17 млрд рублей, срок соглашения - 25 лет. Реконструкция трамвайной сети займет 4 года, с 2023 по 2026 годы. Впрочем, опыт других регионов показывает, что из-за санкций и проблем с поставками цена проекта может быть серьезно увеличена.