У Шпигеля арестовали 3,5 тысячи картин, у Белозерцева и его родственников - 61 объект недвижимости. Всего - на сумму 1,8 млрд рублей

СУ СК РФ завершило расследование уголовного дела в отношении экс-губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева, председателя совета директоров ООО «Биотэк» Бориса Шпигеля и его супруги Евгении Шпигель, а также гендиректора ОАО «Фармация» Антона Колоскова, водителя  Белозерцева Геннадия Маркова и родственника Белозерцева Федора Федотова. И арестовало имущество г-на Белозерцева, которого в официальной декларации было гораздо меньше.  - В зависимости от роли каждого им предъявлены обвинения в получении взятки в особо крупном размере и незаконных приобретении и хранении огнестрельного оружия и боеприпасов, в даче взятки в особо крупном размере организованной группой, а также в посредничестве во взяточничестве, - пояснили правоохранители.  Следствие установило, что с июня 2019 по сентябрь 2020 года г-н Белозерцев лично и через Маркова и Федотова получил от Шпигеля, его супруги и Колоскова деньги и дорогие швейцарские наручные часы (Breguet  стоимостью 5,7 млн рублей) на общую сумму 30 млн рублей.  Кроме того, ему в пользование был предоставлен автомобиль представительского класса. Судя по более ранним сообщениям. речь может идти о Mercedes-Benz V 250d.
- Незаконное вознаграждение предназначалось за обеспечение заключения органами и учреждениями здравоохранения Пензенской области государственных контрактов с ОАО «Фармация» на оказание услуг по приемке, контролю качества, хранению и доставке лекарственных препаратов, а также за общее покровительство коммерческой деятельности группы компаний «Биотэк» в Пензенской области,- уверены следователи. 
Белозерцеву же вменяется покупка в марте прошлого года короткоствольного нарезного оружия и боеприпасов - пистолет Макарова со спиленным номером и патроны к нему, которые он незаконно хранил в своем служебном кабинете в пензенском правительстве. Чтобы все это выяснить и подтвердить, следователям пришлось опросить 155 свидетелей, провести 20 экспертиз, в итоге уголовное дело выросло до 164 томов.  - В целях обеспечения приговора в части штрафа наложен арест на имущество обвиняемых на общую сумму более 1,8 млрд рублей, в том числе 61 объект недвижимого имущества Белозерцева и его родственников, а также более 3,5 тыс. редких произведений печати и живописи, изъятых у Шпигеля, - уточняют в СК РФ. Напомним, что согласно официальным декларациям у г-на Белозерцева такого количества недвижимости никогда не было. А доход за 2019-й год составлял скромные 5,2 млн рублей.  Правда, не исключено, что речь может идти о недвижимости сыновей г-на Белозерцева Данилы и Александра. Последний мог засветиться в истории освоения территории бывшего психоневрологического диспансера в Ахуне - поселке в 10 километрах от Пензы, окруженного лесом. Его, кстати, вырубают, несмотря на обращения жителей в Росприроднадзор. Территорию диспансера тогда поделили на множество земельных участков под коттеджный поселок.  У Бориса Шпигеля с легальными доходами попроще: выручка компании "Биотэк" в 2020 году составляла 32,4 млрд рублей, однако в прошлом году она упала на 60%, до 13,2 млрд рублей. При этом появился убыток в 1,6 млрд рублей. 
Не совсем понятно, с чем связан арест имущества подозреваемых да еще на сумму в разы превышающую размер взяток. Напомним, буквально вчера БВ сообщал, что Генпрокуратура РФ не может получить дело на утверждение из-за слишком затянувшегося изучения его материалов адвокатами г-на Шпигеля. Теперь, по данным СК, дело все-таки направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд.
Расследование дела в отношении экс-главы Пензенской области Ивана Белозерцева и Бориса Шпигеля Следственный комитет завершил еще в апреле. Все фигуранты были арестованы и взяты под стражу в марте 2021 года. Тогда из версии правоохранителей следовало, что Белозерцев получил от Шпигеля в 2020 году 24 млн рублей. Деньги предназначались за получение «Биотэком» крупных заказов на поставки лекарств в пензенские больницы. Белозерцев в начале следствия уверял, что получил деньги на проведение предвыборной кампании. Позже адвокаты экс-губернатора уверяли, что это были вообще не деньги, а редкая старинная Библия. Но суд отказался считать ее вещдоком. Шпигель давал совсем другие пояснения, по его версии, средства были пожертвованием на строительство санатория. Впрочем, никаких санаториев в Пензе не строилось.