Владислав Буров хочет посадок: как саратовского бизнесмена и экс-владельца "Солпро" обули подчиненные в Новосибирске

Пока для Владислава Бурова в Саратове добиваются субсидиарной ответственности по долгам  «Солнечных продуктов», сам он судится со своими топ-менеджерами в Новосибирске. Буров подозревает их в  финансовых махинациях. Уволенные и обвиненные в мошенничестве руководители уверяют, что действовали по его распоряжению, требуют компенсаций и жалуются на угрозы. Поводом для спора стал жилкомплекс «Огни Сибири». Как пишет местное интернет-издание «НГС.НОВОСТИ», Буров считает, что проекту нанесен ущерб размером около 200 млн рублей. В производстве Новосибирского арбитража лежит дело с претензиями на 60 млн, а вот в уголовную плоскость спор пока не перешел. Заявление о возможном мошенничестве со стороны своих прежних подчиненных Буров подал еще в конце 2019 года, но полиция до сих пор не дала ему хода. ЖК «Огни Сибири» был построен в центре города, на месте бывшего Новосибирского жиркомбината. Сейчас спор вокруг него идет в арбитраже. Буров судится с Ильей Жаворонковым, бывшим коммерческим директором «В2В Development», девелоперского актива «Букета». По мнению истца, Жаворонков нечестным путем получил комиссионные с продаж недвижимости в «Огнях Сибири» и заработал на этом порядка 60 млн рублей. Тем временем сама фирма «В2В Development», растерявшая после перехода долгов «Солнечных продуктов» в руки ГК «Русагро» свои девелоперские проекты в Москве, судится в столице со своим бывшим гендиректором Еленой Беловой из-за 2,5 млн рублей. И на Белову, и на Жаворонкова Владислав Буров еще в 2019 году написал заявления в полицию, обвиняя обоих в мошенничестве.
Как выглядит ситуация по версии Бурова, изданию изложил его официальный представитель Игорь Рунов. Юрист заявил, что оба топ-менеджера еще в 2018 году попали под наблюдение службы безопасности самого «Букета». Как уверяет Рунов, Илья Жаворонков, работая в девелоперском активе, создал ИП, через которое продавал квартиры в «Огнях Сибири» под максимальный процент комиссионных, оставлял себе 6% вместо 3%, которыми довольствовались другие риелторы. Покровительствовала в этом деле ему якобы Елена Белова, его непосредственный начальник.
В числе участников проекта «Огни Сибири» было несколько компаний «Букета», компания «Город в городе» выступала застройщиком, «В2В Development» - техническим заказчиком, ее дочерняя структура «Анфилада» под руководством опять же Жаворонкова - генподрядчиком. Строился жилкомплекс на целевой кредит Сбербанка. Продажа жилья по договору с «Городом в городе» под двойными комиссионными, уверяет Рунов, дала Жаворонкову 1,5 млн рублей, при этом продажами он якобы не занимался, проводя все через «Анфиладу» и даже счета его ИП вела бухгалтер компании. В марте 2019 года такой же договор о продажах квартир с Жаворонковым заключает «В2В Development». На комиссионных, пояснил Рунов, топ-менеджер за полтора года получил еще около 55 млн рублей. Представитель Владислава Бурова также заявил об участии схем с продажами квартир и бывшего гендиректора «Города в городе» Александра Колесникова. Сам Колесников это отрицает. Он со своей стороны пояснил НГС, что над ним было свое руководство - Елена Белова, и поступавшим к нему документам он даже полную оценку дать не мог. Кроме того, отметил Колесников, деятельностью Ильи Жаворонкова не вызывала претензий ни у банков, ни у Росфинмониторинга. 
В деле присутствует очень любопытный документ, в распоряжении НГС оказалась записка Бурову от гендиректора компании-подрядчика на стройке «Огней Сибири» ООО «Вега» В. Судакова. В ней говорится, что «Вега» якобы располагает сведениями о мошенничестве со стороны Елены Беловой, которая ссылаясь на распоряжение лично Владислава Бурова, привлекала к работам фирмы, которые получив аванс и выполнив условия договора на 30% исчезали со стройки.
Самой «Веге», как утверждается, пришлось дать Беловой из 200-миллионного аванса откат в размере 120 млн рублей при общей цене договора около 3 млрд. Долги «Веги» будто списали на спешно учрежденную фирму «Бэст», которую создала Белова. Официально акционерам дело представили так, что «Вега» не справляется с обязательствами, поэтому пришлось срочно создавать своего подрядчика. Из-за скандала с «Вегой», пояснил Игорь Рунов, проект «Огней Сибири» затормозил по срокам, что сильно нервировало дольщиков, которые уже с весны 2018 года начали подавать в суд на «Город в городе». Общий объем исков составил порядка 300 млн рублей. Первая очередь комплекса получилась убыточной, «Анфилада» и «Бэст» обанкротились.
Суды структур «Букета» с Беловой и Жаворонковым начались летом 2019 года, вскоре после того, как топ-менеджеров уволили отовсюду. В свою очередь Белова открыла трудовой спор по отношению к «В2В Development», требуя себе компенсацию за увольнение в размере около 10 млн рублей. Суд она проиграла, поскольку в ходе разбирательств выяснилось, что бывший гендиректор сама себе выписывала премии без одобрения учредителей и таким образом уже получила 7,5 млн. У Жаворонкова требования к бывшим работодателям еще выше - на 40 млн рублей. И суды встали на его сторону.
Тем же летом 2019 года Владислав Буров заявил на обоих топ-менеджеров в полицию. МВД по этому поводу хранит молчание, а потерпевшая сторона сообщила, что в этом году в деле сменился следователь и назначено 6 финансово-экономических экспертиз. Сейчас проектом «Огней Сибири» руководит Юрий Буров, сын руководителя «Солнечных продуктов». Сами обвиняемые во всех смертных грехах топ-менеджеры тоже побеседовали с НГС. Илья Жаворонков заявил, что ИП открывал по указанию самого Бурова, которого давно знает и с которым дружил. Эта работа, уверяет он, помогла поднять продажи квартир. По словам Жаворонкова, обвинение строится на показаниях бухгалтера «Анфилады», якобы данных ею под страхом увольнения.
Более того, Илья Жаворонков сообщил, что полученные от продажи квартир средства он «Букету» уже отдал, несколькими частями в виде займов его структурам, когда деньги потребовались из-за проблем у «Солнечных продуктов». При попытке вернуть средства, как раз в мае 2019 года перед увольнением, Жаворонкову якобы посоветовали уступить эти обязательства третьим лицам, угрожая за отказ уголовным делом.
Елена Белова свой конфликт с работодателем объясняет просто - ее уволили без предусмотренных законом выплат. Суд присудил ей всего 800 тысяч, хотя фирма, отмечает бывший руководитель, задолжала ей 3 оклада и компенсацию за неиспользованный отпуск. Но даже этих денег Елена Белова не получила - «В2В Development» находится в банкротстве. Наличие договоренности между Буровым и Жаворонковым о создании ИП и продажах квартир через него Белова подтвердила. Кроме того, она сама подала заявления в полицию, в московскую, по поводу угроз в свой адрес, фальсификации документов нынешним главой «В2В Development» и вывода денег компании.