Балаковские закрома: в «Волжском терминале» нашли субсидиарную ответственность для Мошковича, Басова и самой ГК «Русагро»

Инициатора банкротства предприятий холдинга «Солнечные продукты», основного бенефициара ГК «Русагро» Вадима Мошковича и гендиректора «Русагро» Максима Басова хотят привлечь к субсидиарной ответственности по долгам ООО «Волжский терминал», одного из самых крупных промышленных активов агрохолдинга. Также субсидиарную ответственность предлагается потребовать с самой ГК «Русагро». Ходатайств о субсидиарной ответственности для «Русагро» и Мошковича с Басовым поступало сразу несколько: от конкурсного управляющего Ивана Баскова, от кредитора Татьяны Бордачевой, правопреемника требований компании – ООО «КОФКО Интернэшнл РУ» и от аграрного актива самарской группы «Синко», ООО «Синко Трейд». Все требования объединены в одно производство, предварительное заседание саратовского арбитража назначено на 15 декабря. Обязательства «Волжского терминала» перед «КОФКО Интернэшнл РУ» составляют всего 25 тысяч рублей. Суд включил компанию в реестр требований кредиторов еще 17 сентября 2019 года. В августе этого года компания продала этот долг Татьяна Бордачевой. Интересно, что компания-кредитор, согласно ЕГРЮЛ, это воронежский зернотрейдер с уставным капиталом 1,9 млрд рублей, принадлежащий двум иностранным юрлицам - «КОФКО Интернэшнл Сингапур ПТЕ. ЛТД» из Сингапура и «КОФКО Джейд Б.В.» из Нидерландов.
«Синко Трейд» - крупный кредитор «Волжского терминала» и давний соперник «Русагро» в вопросах банкротного процесса. Колоссальный объем требований «Русагро» к «Волжскому терминалу» рискует оставить всех остальных кредиторов не у дел. Сам «Волжский терминал» - крупный маслоэкстракционный завод с элеваторным комплексом, на данный момент — собственность своего главного кредитора, ГК «Русагро».
При первых торгах по продаже «Волжского терминала», который выставлялся единым производственным комплексом, ГК «Синко» проявляла к его покупке серьезный интерес. Но «Русагро» на правах конкурсного кредитора отменила торги и добилась проведения их на других условиях и по более высокой цене - 3,1 млрд рублей вместо изначальных 2,8 млрд. Во вторых торгах «Синко» и другие претенденты, интересовавшиеся лотом, уже не участвовали. Вместо этого заявки подали компании из краснодарского края с небольшой для такого лота выручкой и почти не имеющие сотрудников в штате, соперничали с ними сама ГК «Русагро» и ее дочернее предприятие «Русагро-Балаково», которое в итоге и стало победителем, переплатив втрое. Волжский терминал сменил собственника за 11,5 млрд рублей.
Сейчас «Синко Трейд» требует признать эти торги недействительными и договор между ООО «Волжский терминал» и ООО «Русагро-Балаково» расторгнуть. Рассмотрение дела назначено на 15 декабря.
Известия о субсидиарной ответственности для топ-менеджера и собственника компании пришли на фоне информации о скорой отставке Максима Басова. Формально у проработавшего 12 лет в компании топ-менеджера истекает срок контракта. То, что поиск нового гендиректора ведется, подтвердили для прессы и в самой группе «Русагро», заявив, что Басов сам не планирует продлевать контракт. Надо учесть, что Басов недавно был крупным миноритарием группы, но теперь им стал брат губернатора Московской области Максим Воробьев, его доля активов выросла до 10,1%. Но Вадим Мошкович по-прежнему остается основным собственником, его доля на конец марта этого года составляла 71,8%.
Тем временем «Русагро» продолжает перераспределять свои собственные претензии к должнику между его товарищами по агрохолдингу. Определением суда от 19 октября право требования с «Волжского терминала» в размере 187,8 млн рублей перешли к ООО «Новопокровское». Как явствует из материалов дела, компания выступала поручителем по обязательствам «Волжского терминала» перед ГК «Русагро» по кредитным договорам 2016-2021 годов всего на 1,3 млрд рублей из которых погасило перед «Русагро» долг в 187,8 млн.