Саратовскому бизнесу повязали «столыпинский галстук»: переименование проспекта обернется для компаний потерей денег, времени и заказов

Количество компаний, прописанных на центральной улице Саратова, последнее время стремительное редеет. Остались самые стойкие - те, кто выдержал погром вывесок ради дизайн-кода по рекомендации КБ "Стрелка" в 2017 и сокрушительный ремонт со сносом деревьев и сокращением потока пешеходов до нуля в 2019 году, карантинные ограничения в 2020 с закрытыми кафе и магазинами. Теперь бизнес настигло новое испытание с очень затратными последствиями. Не успели предприниматели отойти от последствий локдауна и понять, как работать в условиях нынешних санкций и скачка валютных курсов, как не стало... самого проспекта Кирова. Потому что его с подачи спикера Госдумы всего за 3 дня переименовали в проспект Столыпина. Да, идею сперва озвучили в саратовской консерватории. Но поскольку тема переименования проспекта немедленно начала раскручиваться в телеграм-канале сторонников Вячеслава Володина, ее истинный бенефициар очевиден. Симпатии спикера к убиенному дореволюционному политику общеизвестны. Несмотря на неоднозначную оценку личности Столыпина историками.  
После такой кампании реакция мэра Саратова Михаила Исаева была молниеносной. Только на днях телеграм-канал поднял вопрос о Столыпине, как уже сегодня, 18 апреля, глава города подписал постановление. И к улице, площади и семи проездам Столыпина (не считая памятника, исторического особняка и индустриального парка) прибавился еще и именной проспект.
Говоря о затратах, Исаев пообещал, что на свои деньги изготовит таблички с новыми названиями для домов на проспекте. По его подсчетам, на это понадобится около 17 тысяч рублей. Других сложностей с воплощением такой замечательной идеи в жизнь он не видит. Сейчас Михаил Исаев готовится к пасхе. И пока он занят этим богоугодным делом, всему бизнесу, которому не повезло обитать на проспекте Кирова, предстоит спешное переоформление документов и десятки бюрократических процедур. Потому что для предпринимателей идея с проспектом Столыпина - это не патриотическая акция, а повод для очень серьезного процесса под названием «изменение юридического адреса компании».
А это значит, что в течение 7 дней все бизнесмены должны будут заплатить госпошлину за смену адреса, пойти к нотариусу, заполнить и заверить у него форму Р13014 и вместе с документами, подтверждающими право нахождения по новому адресу и протоколом общего собрания участников ООО о смене адреса подать весь этот пакет в ИФНС. Услуги нотариуса, напоминаем, платные. И этим дело не закончится.
О смене адреса необходимо будет уведомить также банк, где у компании открыты расчетные счета. Предупредить следует и контрагентов, а все действующие договора, подписанные по старому адресу, подлежат перезаключению.  - Это решение в очередной раз показывает, насколько чиновники далеки от реальной жизни, - с возмущением заметил саратовский предприниматель, глава ГК «Подъем» Роман Репин. - Их представления о реальности далеки от действительности. И так жизнь меняется от плохого к худшему. Третий год бизнес бултыхается между небом и землей, то ковид, то санкции. Сейчас целые отрасли, целые сектора рынка будут обваливаться и умирать. И в это время то, что делает городская администрация, это контрольный выстрел в голову малому бизнесу, который работает на проспекте. Любые изменения в деятельности компании, отметил предприниматель, означают прохождение массы бюрократических процедур.
- Всем кто зарегистрирован на проспекте, надо будет поменять адрес в очень ограниченный срок. Многие контрагенты к этому очень болезненно относятся. Самый простой пример — банки, - отмечает Роман Репин. - Банку чуть не в суточный срок надо сообщить об изменении юридического адреса. И он вправе заблокировать движение по счету, пока изменения не внесены в уставные документы. Я понимаю, формально все банки находятся под гнетом 115-ФЗ. И чтобы предприятия не бегали от уплаты налогов, не бегали от ответственности, они их таким образом дисциплинируют. Но людям, которые ни в чем не виноваты, за что все это?
Саратовская область вообще и проспект Кирова в частности стали каким-то местом для экспериментов, заметил бизнесмен. Между тем, любое изменение сведений о предприятии, представляет собой в нынешних условиях практически квест. Электронные сервисы, которыми так гордится ФНС, отметил Роман Репин, в реальности работают не всегда. Они или неэффективны, или так заорганизованы и сложны, что приходится нанимать отдельного специалиста. То есть, жизни бизнеса не облегчают нисколько. Кроме юридического адреса бизнесу придется менять все лицензии, которые оформлялись по старым адресам, с этим столкнутся все расположенные на проспекте Кирова косметологические салоны и стоматологические поликлиники. Не говоря уже о том, что прописанным здесь гражданам предстоит внести изменения в паспорта. Для бизнеса же в таких условиях риск представляет не только блокировка счетов. - Думаю, сейчас появится целый букет историй о том, что арендаторы будут пытаться перезаключать договор аренды, а собственники помещений им будут менять условия при заключении. Потому что это уже новый договор. Это вечная борьба противоположностей. Легким движением пера городская администрация такую кучу проблем наворотила для бизнеса, что это просто пока невозможно умом осмыслить. Я думаю, что в течение нескольких дней поднимется настоящий вой среди предпринимателей, - прогнозирует Роман Репин. Абсурдность саратовского "зуда переименований" отметила и депутат Госдумы от КПРФ Ольга Алимова.
- Опрос в телеграм-канале был выдан чуть ли не за итоги всенародного референдума. Гордума поддержала прошение общественной палаты города - она бы так занималась тарифами, пенсионной и мусорной реформами. Вы что, господа творите? Нельзя же так манипулировать историческими фактами. Есть село, учебное заведение, площадь, носящие имя Столыпина. Ну, в конце концов, назовите новый микрорайон в присоединившемся к Саратову районе, сделайте его современным, комфортным с демократическими свободами и гайд-парками. Почему обязательно переименовывать? Что за зуд такой? А главное зачем? Деньги девать некуда? - подчеркнула Алимова.