«Тролзу» вытащили из «Букета»: ФНС передумала банкротить энгельсский актив Владислава Бурова

ФНС РФ отказывается банкротить энгельсскую «Тролзу». Заявление об этом поступило в арбитраж Саратовской области. Долг производителя троллейбусов перед налоговой составлял 32,3 млн рублей. Об отказе налоговой ото всех претензий к предприятию было заявлено на заседании суда 1 июня. Пока рассмотрение вопроса отложено на 17 июня. Банкротный процесс длится с января 2020 года. Даже после того, как ФНС из него выйдет, серьезным кредитором остается АО «БМ-Банк», чьи претензии превышают 700 млн рублей. Впрочем, сама кредитная организация пока ведет себя достаточно пассивно. Долг висит на заводе из-за договора цессии с АО «Арно», по которому «Тролза» выступала поручителем. Таким образом самым серьезным долгом остаются 700 млн, которые требует «БМ-Банк». Свои претензии заявили и другие кредиторы, в их числе ГТЛК с требованиями на 454,9 млн рублей. Эти иски приняты к производству, но решения по ним пока не вынесено. Не исключено, что главная битва кредиторов развернется теперь за производственную площадку «Тролзы». Сейчас на ней обосновался Энгельсский завод электротранспорта — обособленное подразделение ПК «Транспортные системы» Феликса Винокура.
«Тролза» производственной деятельности не ведет, 7 троллейбусов, которые завод поставил Саратову в 2019 году, стали последними. Зато на площадях «Тролзы» вырос ее прямой конкурент, который собирает здесь и троллейбусы, и электробусы, с которыми и «Тролза» хотела покорять отечественный рынок, и трамваи.
С учетом обещаний на высоком уровне пристроить Саратову продукцию «Транспортных систем», троллейбусы марки «Адмирал» в лизинг, и планами города на скоростной трамвай, ситуация для «Тролзы», даже если она выйдет из банкротства совсем, будет почти патовой. Зато ее промплощадка может оказаться предметом повышенного интереса. Тем более, что нынешнему арендатору, только-только развернувшему здесь производство и начавшему получать крупные заказы, будет крайне невыгодно куда-то с нее переселяться.
«Тролза» все еще входит в ГК «Букет», главу которого Владислава Бурова хотят привлечь к субсидиарной ответственности по долгам аграрного актива группы - холдинга «Солнечные продукты», чьи предприятия активно банкротит «Русагро». В состоянии банкротства находятся и другие активы «Букета», включая финансовый. НВКбанк потерял лицензию, в рамках его банкротства расследуется уголовное дело о хищении средств. В конце прошлого года получила иск о несостоятельности и входящая в «Букет» кондитерская фабрика «Саратовская».
Ранее завод «Тролза» требовал признать банкротом банк «Россия» за долг 189,6 млн рублей, но он в итоге продал права требования компании ЗАО «Берг». Связанная с бывшем соучредителем УК «Солнечные продукты» Яном Кубинским она в итоге отказалась предъявлять к заводу претензии. Как отмечали эксперты, даже если «Тролза» расплатится со всеми долгами, шансы возобновить производство у нее крайне малы. Рынок электротранспорта узкий и высококонкурентный, его уже захватили новые игроки. ФНС РФ, отказавшись от претензий к ЗАО «Тролза», подало 3 июня иск о банкротстве АО «ТД «Тролза-Маркет», торговому дому энгельсского завода. Но крупных материальных активов у него нет, они принадлежат именно производственному предприятию.