Человек с «Букетом»: "Русагро" Вадима Мошковича рвется порулить банкротством саратовского НВКбанка

Кредиторы НВКбанка из числа физлиц так и не смогли добиться, чтобы в новый комитет кредиторов вошел их представитель. Первое за год собрание кредиторов прошло бурно и завершилось с очень характерным результатом — «кошелек» ГК «Букет» будут банкротить под контролем Агентства по страхованию вкладов и ГК «Русагро» Вадима Мошковича. Собранием были досрочно прекращены полномочия комитета кредиторов, образованного 31 июля прошлого года, и сформирован новый состав комитет. Сообразили на троих Убеждал избрать новый комитет кредиторов представитель АСВ Павел Нерусин. Он пояснил, что старому составу арбитражный суд запретил принимать решения, поэтому прекращение его полномочий и избрание нового комитета позволит оперативно принимать решения. Иначе по каждому поводу придется проводить полное собрание кредиторов, а это и сложно, и накладно. Пострадавших вкладчиков, предложивших сначала дождаться решения суда, а уже потом избирать новый комитет, никто не услышал. Одной из причин роспуска прежнего комитета кредиторов было названо участие в нем лиц, аффилированных бывшим собственникам банка. В состав его входило пять человек - Александр Ямнов, Светлана Кравцова, Надежда Мизюн, Роман Переплетов и Дмитрий Артамонов — представитель АСВ. Связь с ГК «Букет» прослеживается у одного, Александра Ямнова. Его компания ООО «Зерновик» выступает одновременно и кредитором НВКбанка, и заемщиком. Кстати, на этом же собрании было решено продать с торгов обязательства  «Зерновика», который уже получила от АСВ банкротный иск. Во-вторых, согласно ЕГРЮЛ, Ямнов не только аграрий, но и учредитель ЧОП «Север-Охрана» и сосед холдинга «Солнечные продукты». Его ЧОП прописан по тому же адресу в Саратове - 2-й Красноармейский тупик, 1А. Там же обитает и его ЧОП «Вертикаль». Об участии в бизнесе «Букета» остальных членов первого комитета точных данных нет.
Новый комитет кредиторов по настоянию Павла Нерусина приняли в минимально возможном составе — в нем всего трое, хотя вкладчики настаивали на 5. Понятно, что небольшой и легко управляемый комитет кредиторов на руку АСВ. Однако участникам собрания объяснили это так: мол, большой комитет неработоспособен. На его членов, по словам Нерусина, «накатывает груз ответственности» и они отлынивают от заседаний. 
Далее солировала в дискуссии юрист Анна Кровякова, начавшая активно продвигать в состав комитета Романа Переплетова - на второй срок. Она убеждала всех присутствующих, что Переплетов трудился на всеобщее благо, подавая жалобы в рамках банкротного процесса. Кредиторы-физлица не были с ним знакомы, не знали они и других интересных подробностей: Кровякова и Переплетов в частной жизни вполне могут считаться близкими людьми.  Впрочем, доля голосов кредиторов-физлиц была невелика, поэтому предложенная ими кандидатура Игоря Шилова не прошла. Также не смогли включить в него свою кандидатку Ксению Серову налоговики. Таким образом, в состав нового комитета кредиторов вошли Дмитрий Артамонов от АСВ, Роман Переплетов и некто Андрей Воронцов. Рассмотрим подробнее двух последних представителей.
Так, ратовавшая за Переплетова Анна Кровякова - саратовская предпринимательница, хозяйка нескольких компаний и не только. Ее называли директором клуба «Приоритеты роста», связанного с одноименном благотворительным фондом поддержки молодежного бизнеса, также она, согласно ЕГРЮЛ, учредила в 2014 году собственный фонд «Инвестиции и регионы», юридическую компанию ООО «Финком» и консалтинговую ООО «Финком консалтинг», фонд зарегистрирован в Москве, ООО - в Саратове.
В конце 2016 года ИА «Свободные новости» обнаружила у предпринимательницы и Романа Переплетова, на тот момент - арбитражного управляющего опытного хозяйства «Красная звезда», совместную недвижимость на Майями. Словом, сохранивший членство в комитете кредиторов Переплетов в банкротных делах не новичок и имеет мощную поддержку в сфере юриспруденции. Андрей Воронцов оказался полным тезкой одного из сотрудников ГК «Русагро». Во всяком случае, известен Андрей Воронцов, представитель «Русагро», входящий в состав сразу двух комитетов кредиторов: «Волжского терминала» и ООО «Торговый дом «Солнечные продукты». Оба предприятия банкротятся по искам «Русагро». Интересно, что АСВ, обязанное заполнять базу данных о банкротстве банка на портале «Федресурс», даже имен новых членов комитета не потрудился указать. Не говоря уже о числе кредиторов и размере обязательств перед ними банка. Известен только остаток долгов организации перед физлицами — 330 млн рублей. Еще 5,6 млрд рублей составляют претензии самого АСВ. Суд слезам не верит Каких же полномочий был лишен комитет кредиторов и чем это так мешало АСВ как конкурсному управляющему?  Ответ могут дать документы арбитражного суда. На собрании 2 августа кредиторы и одновременно заемщики НВКбанка возмущались, почему АСВ, подписав с ними соглашения о реструктуризации долга, теперь выставляет их обязательства на торги как дебиторку, а их компании — банкротит. Соглашения с ними АСВ подписывало с одобрения первого состава комитета кредиторов. И, внимание - еще с декабря прошлого года не имеет права выполнять собственные договоренности. По решению суда, наложившего обеспечительные меры.
Иск в арбитраж в рамках банкротного дела направил Андрей Тулькин - конкурсный управляющий ООО «Торговый дом «Солнечные продукты», в чьем комитете кредиторов, как мы помним, сидит Андрей Воронцов, скорее всего то же лицо, что вошло в состав нового комитета кредиторов НВКбанка.  Заявитель просил суд признать решение комитета недействительным в части дополнительных соглашений с заемщиками.
Суд в лице председательствующей судьи Маргариты Волковой принял ходатайство к рассмотрению и 4 декабря 2020 года наложил обеспечение. Действие дополнительных соглашений с заемщиками было приостановлено. Попытка будущих кандидатов на заклание — ООО «Зерновик», «Эпсилон» и «Вектор-Рэй» отменить обеспечительные меры была предпринята уже 15 декабря. Но безрезультатно, суд отказал заявителям. Драма продолжила развиваться в 2021 году. Определением от 11 марта суд признал недействительным решение комитета кредиторов о предоставлении АСВ как конкурсному управляющему права заключать мировые соглашения и реструктуризировать долги заемщиков НВКбанка. Вскоре после этого, 9 апреля, признаны недействительными решения комитета кредиторов, принятые по вопросам изменения порядка и сроков исполнения обязательств по займам ООО «Лизинг Универсал», «Зерновик», «Вектор-Рэй» и «Эпсилон».
Фактически, комитет кредиторов оказался связан обеспечительными мерами по рукам и ногам. Почва для его переизбрания и нынешнего веерного банкротства аграриев-заемщиков была подготовлена.
Вынося эти решения, арбитраж, однако, счел нужным отметить небрежность заполнения базы данных портала «Федресурс», на котором должна публиковаться вся значимая информация о ходе банкротства НВКбанка. «В Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве не содержится достаточной информации, позволяющей определить список заемщиков, с которыми планируется заключение дополнительных соглашений об изменении процентной ставки, порядка и сроков погашения задолженности», - говорится в судебных документах. Впрочем, заемщикам это замечание не поможет. Арбитраж пришел к выводу, что реструктуризация их долгов «влечет неоправданное затягивание срока конкурсного производства должника АО «НВКбанк» и увеличение размера вознаграждения конкурсного управляющего».
Между тем, торговый дом «Солнечные продукты» приготовился нанести НВКбанку новый удар. 1 июля Арбитражный суд Москвы принял из рук торгового дома заявление об оспаривании постановления об оценке имущества от 21 января 2021 года. Банк фигурирует в этом процессе как третье лицо. Первые слушания по делу прошли 16 августа.
Таким образом, группа «Русагро» через активы «Солнечных продуктов», которые она банкротит, в течение нескольких месяцев изменила ход банкротства  и НВКбанка. Фактически заставив АСВ лишить более мелких кредиторов надежд не то что вернуть свои деньги, но и сохранить бизнес. Все ранее достигнутые договоренности разорваны, интересы подписавших аграриев не учитываются. АСВ не сопротивляется такому положению дел, послушно исполняя новые решения суда. Если вспомнить, как именно "Русагро" перехватывало контроль над аграрными активами «Букета» у других крупных агрохолдингов-кредиторов, вроде «СИНКО» или «ЭФКО», нетрудно предположить, в чью пользу будут теперь банкротить и банк.