На людей наплевали: саратовцы раскритиковали проект Южного обхода с новым мостом через Волгу

Саратовцам объявили о старте проекта по строительству Южного обхода города с новым мостом через Волгу. Граждан пугает перспектива лишиться дачных участков, представителям власти начали задавать неудобные вопросы. Совещание по развитию транспортной отрасли региона прошло вчера, 25 января, в Москве в режиме видеоконференции. Обсуждали проект спикер Госдумы Вячеслав Володин, вице-премьер Марат Хуснуллин, глава Росавтодора Роман Новиков и саратовский губернатор Роман Бусаргин. Параметры объекта не поменялись: 41,9 км общей протяженности, включая 11,6 км моста. А сроки строительства по сложившемуся обыкновению урезали, пообещав обход и мост уже к 2026 году. О механизме финансирования пока не было сказано ни слова. Роман Бусаргин, извещая читателей своего тг-канала, включился в общую спешку: если обход должен быть готов в 2026 году, то новый мост уже в 2025. Он входит в ТОП-3 автодорожных проектов страны, будет возводиться по самым передовым технологиям. Параметров строительства и точного размера затрат по сути дела еще нет. Проектировщикам мост заказали, но подробности будут известны, когда они выполнят техзадание. 
Саратовцев новость больше взволновала, чем обрадовала: ведь строительство моста не обойдется без изъятия земли. Со стороны левого берега Волги это территория десятков садовых товариществ. Часть домов газифицирована и люди там живут постоянно. Сколько построек придется изымать, выкупать у населения, по каким ценам это будет делаться? Никаких подробностей не сообщалось. Размеры компенсаций за дома и участки не просчитывались даже примерно. А ведь именно выкуп всех необходимых для ведения работ участков порой оказывался самым сложным и продолжительным процессом. Примером может служить не только частная трасса "Меридиан", но и такой небольшой в сравнении с ней и мостом объект, как развязка на Стрелке в Саратове. 
Заявленные сроки строительства Южного обхода ввергли граждан в настоящую панику. Это хорошо видно по комментариям в тг-каналах и спикера Госдумы, и губернатора. Жителям, оказавшимся перед перспективой лишиться своими силами обустроенных домов и садов, малоинтересно, входит проект Южного обхода в ТОП-3 или нет. Им гораздо важнее понять, что будет с их имуществом, проще говоря — сажать ли на будущий сезон рассаду или морально готовиться к тому, что выращивать помидоры им будет негде? Уже второй вопрос подписчиков Володину обозначил территорию напряжения: СНТ "Медик" в Хмелевке. Местные дачники, по словам читательницы Регины Горшуковой, очень переживают. «Какая выгода этого моста для жителей? Старый мост как стоял в пробках , так и будет стоять, слишком большой объезд !!!! Строительство моста затрагивает снт, в реалиях жилой поселок, газифицированный где проживают люди круглогодично, почему не было слушаний?», - задает резонный вопрос другая подписчица. Другие читатели возмущаются тем, что никто даже не пытался поинтересоваться их мнением. Общественных слушаний не проводилось, вариантов постройки там, где нет частных домов и дач, похоже, не рассматривалось вообще. Действительно, как показывает практика, о том, что их дома и огороды скоро перестанут им принадлежать, владельцы узнают последними, в худшем случае - уже из СМИ. А советоваться с ними чиновники или вообще не собираются, или делают это из формальных соображений, пример последнему - изъятие участков под дорожную развязку с путепроводом по улице Песчано-Уметской. Граждане потребовали у лоббистов проекта конкретной информации, где будет проходить мост, к чему стоит быть готовыми. Ответ тг-канала сторонников спикера «Следите за нашими новостями, проинформируем», никого не устроил. Наконец, подняли и вопрос о том, что же важнее жителям региона сейчас. Граждане напоминают, что есть проблемы более насущные и близкие, чем самый крупный инфраструктурный проект. Пусть и нужный.
- Вы все о глобальном и о великом. Спуститесь вниз к народу, посмотрите как люди страдают. Войдите на каналы администраций районов, в частности Ленинского. Сотни домов без воды и отопления неделями, а это люди, Ваши горожане, которых Вы любите и о которых заботитесь, строя скоростные трамваи и восстанавливая кинотеатры. Мы живём в центре Ленинского района недалеко от Ипподрома, посёлок Северный. Дорог нет, канализации нет, хотя от нашего дома всего 300 метров до врезки в городскую центральную канализацию. И чтобы провести эту канализацию в 300 метров нужно несколько миллионов. Мы что не жители этого города? Мы налоги не платим? - обращается к спикеру один из подписчиков.
Другой читатель напомнил, что в советский период было свое видение того, где строить мост: у железнодорожного моста через Волгу даже была оставлена насыпь. Почему никто не рассматривал этот вариант? Наконец, не менее острой оказалась тема дорог вообще: Саратов разросся до размеров собственного района, так где же дороги в селах, спрашивают их жители, которых поспешно объявили горожанами. Так, нет дороги, ведущей в село Пудовкино, жители вынуждены делать 25-километровый крюк через Синенькие. В Широкий Буерак проще по полю добраться, чем по дороге, а трафик там весьма активный. Ответ департамента новоиспеченного Гагаринского района Саратова впечатляет: жителям предлагается тот самый 25-километровый крюк, на который они жаловались. А прямой путь до села вообще назван нецелесообразным. Подписчики Романа Бусаргина настроены еще критичнее. "Это как велодорожку построили, деньги вбухали и кому это надо?" - пишут они. Претензии к главе региона высказываются те же самые - почему нет качественных дорог на саратовских окраинах, например, в той же Поливановке они до сих пор грунтовые, почему не убирают зимой лед от остановок общественного транспорта? Почему нет новых автодорожных мостов и тоннелей в самом Саратове, а у местных дорожников нет современной строительной техники? Наконец, сам термин Саратовская агломерация, ради которой все эти мощные проекты запускаются, тоже не всем кажется логичным. Между тем, несмотря на то, что вчерашнее совещание подается как однозначная поддержка проекта с обходом и мостом на федеральном уровне, ни Росавтодор, ни Минтранс РФ пока ничего о нем официально не сообщили.