По данным следствия и суда, события преступлений, вменяемых Салеевой и ее сотруднику, относились к 2015-2016 годам. В этот период мэром Саратова был Олег Грищенко, а главами администрации последовательно Александр Буренин и Валерий Сараев.И так, цепочка оправдательных приговоров обвиняемым в коррупции саратовским чиновникам выросла еще на одно звено. Ранее, в начале апреля Октябрьский райсуд признал невиновной бывшего министра-председателя комитета по информатизации Саратовской области Ларису Кузнецову и ее супруга Олега Козлова, обвинявшихся в получении взятки и посредничестве во взятках. Общая сумма вменяемых супругам незаконных подношений составляла, по версии следствия, 13,4 млн рублей. Экс-министр экологии Дмитрий Соколов, обвинявшийся в злоупотреблении полномочиями за списание крупного долга лесхозов был оправдан 22 декабря прошлого года, 9 марта решение Кировского райсуда устояло в апелляции. В июне прошлого года получил оправдательный приговор экс-глава областного МЧС Игорь Качев, обвинявшийся в превышении полномочий. С вердиктом Волжского суда не согласился облпрокурор Сергей Филипенко, дело отправлено на новое рассмотрение.
В декабре 2019 года суд оправдал по всем статьям экс-главу антикоррупционного управления ГУ МВД по Саратовской области Дмитрия Елизарова, обвинявшегося в двух эпизодах взятки. В июне того же года было прекращено громкое дело о 307 контрафактных школьных досках. Уголовное преследование бывшего министра образования региона Марины Епифановой прекратили за истечением срока давности. Таким образом Елена Салеева стала седьмым по счету обвиняемым в коррупционных преступлениях чиновником, чье дело завершилось оправдательным приговором.Из не избежавших колонии в последние годы в Саратовской области можно назвать только экс-руководителей Энгельсского района Дмитрия Лобанова и Андрея Куликова. Несмотря на смягчение приговора в областном суде, Куликов все-таки получил 2,5 года лишения свободы, Дмитрий Лобанов осужден на 8 лет и оспорить решение суда не смог. - Судебная система независима от остальных ветвей власти. Но мы живем в реальном конкретном государстве, в котором эта независимость имеет характер относительный. Судьи вписаны в ту самую политическую систему, в которой они живут и работают, и поэтому, мне кажется, выполняют политический заказ, - полагает политолог Александр Пантелеев. По мнению эксперта, мягкие приговоры чиновникам проистекают из сложившейся ситуации в экономики, для работы которой коррупция «служит достаточно серьезной смазкой». Бизнесмены дают деньги, чиновники их берут, но поскольку последние служат опорой власти, эксперт не исключает наличия негласного указания не усердствовать с их уголовным преследованием.
- Чтобы попасть под следствие, чиновник должен очень сильно завороваться. В царской России еще существовала такая фраза «не по чину берешь». Вот если он берет не по чину и не соблюдает рамки чиновничьего приличия, его наказывают, - считает эксперт.В пользу этой версии говорят отчасти приговоры саратовским застройщикам. Давшие показания против Салеевой и ее коллег Алексей Абасов и Галина Чернова еще дожидаются суда, но ни один из ранее попавших под уголовное преследование застройщиков от наказания не ушел. Даже если первая инстанция находила повод оправдать обвиняемого, как это было, например, с Владимиром Беличем, этот вердикт отменялся в апелляции и застройщик отправлялся в колонию.