Свыше 171 га территории аэродрома Саратовского авиазавода вернулись в собственность РФ, но незаконный владелец не сдается

Массив  площадью 171 гектар занимает большую часть бывшего аэродрома уничтоженного саратовского авиазавода. Сейчас этот обширный участок вернулся в собственность Российской Федерации, однако с точки зрения закона праздновать победу рано. У этого участка очень сложная судьба: он является частью аэродромной территории (250 га), а сам аэродром в 2009 году был выведен пензенскими «оздоровителями» в ОАО «Аэродром «Южный». Затем совет директоров общества, состоявший из все тех же погромщиков членов СРО АУ «Лига» и примкнувшего к ним Валентина Фауста - помощника экс-депутата Госдумы Игоря Руденского – передал порядка 200 га аэродромной территории в качестве взноса в уставный капитал дочернего общества ООО «Перспектива-2011». Огромный массив был оценен в 44 миллиона рублей, а в ходе банкротства ОАО, которое наступило после утраты основного актива, земля вообще ушла с молотка по цене однокомнатной квартиры. Между тем саратовские налоговики, судившиеся с банкротом из-за долгов перед бюджетом, заявляли в арбитраже, что рыночная цена массива - от 3,5 до 9 миллиардов рублей, в зависимости от вида использования. Когда, наконец, ценой долгих усилий депутатов Госдумы Ольги Алимовой и Валерия Рашкина было возбуждено уголовное дело по факту преднамеренного банкротства ЗАО «Саратовский авиационный завод», земли у «Перспективы-2011» (после продажи в ходе торгов участок вновь вернулся к ней) осталось только 171 га. Остальное предприимчивая публика успела продать под застройку.
Дело было возбуждено в 2016 году Третьим следственным управлением ГСУ СК РФ по ч.4 ст. 159 и ст. 196 УК РФ, и несколько лет подряд, до начала саратовской реституции, ведомство через суды продлевало арест.
Но это не мешало саратовской мэрии выдавать разрешения на планировку и даже устраивать публичные слушания по размещению объектов на арестованной земле. Крест на планах пензенских конкистадоров поставил областной арбитраж, где с 2018 года идут успешные суды по возвращению заводских участков государству. Беспрецедентную в масштабах РФ кампанию координирует рабочая группа при правительстве области, созданная по инициативе спикера ГД Вячеслава Володина. Очередь до массива в 171 га дошла в 2020 году. В феврале теруправление Росимущества подало иск в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, выиграло его в сентябре и в конце декабря доказало свою правоту в 12 ААС. Обеспечительные меры с участка были сняты в начале 2021 года  и сейчас он оформлен в собственность страны. Однако  пару дней назад временный управляющий ООО «Перспектива-2011» подал жалобу в кассацию.
Незадолго до этого, в феврале остался без участка площадью порядка 2,5 тыс. кв. м ИП Сидорин – известный производитель колбас. Продавать ему землю близкие к пензякам торговцы не имели никакого права.
Таким образом, колбасный мастер пополнил длинный список юрлиц, пострадавших от пензенских дельцов. Компанию ему составляют шведский концерн ИКЕА, ряд крупных застройщиков и самарский миллиардер Гамаль Замальдитнов. Не столь драматична, но все же чувствительна потеря Саратовской Епархии РПЦ. В прошлом месяце ей отказал 12 ААС, батюшки хотели вернуть себе гектар аэродромной территории, который им подарила «Перспектива-2011». Но ничего у епархии, принявшей лет пять назад дар из таких сомнительных рук, не вышло. Росимущество изъяло землю из чужого незаконного владения. Краткую хронику возвращений привел депутат Госдумы, член рабочей группы при правительстве области Николай Панков:
 - В общей сложности решения в пользу Росимущества приняты по 120 участкам (275,5 га). 98 из них уже оформлены в собственность государства. А также 4 убежища гражданской обороны. Это ответ тем, кто не верил, что рабочая группа, созданная Володиным, сможет вернуть жителям города ценный ресурс – землю и убежища ГО.
Его коллега, парламентарий Ольга Алимова, благодаря усилиям которой был спасен участок в 171 гектар, рукоплескать не спешит:
 - Нам с Валерием Рашкиным очень радостно было узнать, что земля уже в собственности РФ. Но кому она достанется? Мы за уголовное дело бились несколько лет не ради того, чтобы потом кто-то на отвоеванной земле сколачивал капитал, а ради того, чтобы было производство, были рабочие места. Нам в свое время в один голос твердили, что мы ничего не добьемся, постоянно подножки ставили и чиновники, и силовики, и наши собратья по Госдуме, в том числе и те, кто сегодня так счастливы. Я считаю, теперь нужно дойти до конца и выявить, кто способствовал уничтожению завода, кто разбазарил собственность страны, кто позволил на стратегическом объекте лепить многоэтажки. Вот это будет правильно!